Суспільство

Житомирский «киборг»: Сепаратисты не дают вывезти раненых из Донецкого аэропорта и заявляют, что умрут все, кто его обороняет

17 January 2015, 15:34

Офицер 95-й Житомирской отдельной аэромобильной бригады с позывным «Аскольд», который осенью прошлого года защищал Донецкий аэропорт, 17 января сообщил о происходящем в районе аэропорта. По его словам, командование сепаратистов не позволяет эвакуировать раненных, заявляет, что в аеропорту должны умереть все, кто его обороняет.

Далее записи со страницы «Аскольда» в фейсбук:

Донецкий аеропорт. Ситуация по состоянию на 22.37 17.01.2015

Терминал. Связь отсутствует. У некоторых не работают телефоны, у остальных сигнал идет, но не принимает. Глушат.
Доверенный контакт по СМС: "Раненные эвакуированы, все в порядке".
Проводилась совместная операция под руководством командира 93 бригады, разные воинские части и добровольческие батальоны под единым командованием на поле боя. С нашей стороны массированно применялись танки, БМП и БТРы. И артиллерия. Столько, сколько надо и куда надо. Тем, кто меня цитирует в средствах вражеской пропагады, уточняю: ВСУ не ведет огонь по жилым кварталам Донецка и не охотится за рабами. Огонь на поражение ведется исключительно по выявленным огневым точкам и позициям вражеской артиллерии.
Удары были нанесены по трем направлениям:
1. с. Пески - "Веселое" (за ним расположена кладбищенская церковь, используемая "возмущенными шахтерами" "Мотороллы" в качестве укрытия). Выход во фланг.
2. Диспетчерская вышка - церковь на кладбище "Мотороллы". По предварительной оценке там находилось порядка 50-60 боевиков. Танки работали прямой наводкой. Результативно. Потери с их стороны не известны. Убитых пусть сами считают. И тайно хоронят.
3. Часть танковой группы отработала по району "Спартак". Здесь сепаратисты решили провести встречное танковое сражение... В результате 4 танка ДНР сгорело. У нас потерь нет.
Работа продолжалась два часа. Ранено 23 человека, из них трое из "Правого сектора".
Эвакуация раненных с терминала, восполнение боекомплекта и личного состава было проведено в этот отрезок времени.
В новом терминале остались только "кадыровцы", возмущенные "шахтеры" сбежали в тыл. По личной инициативе или по приказу.
В Донецке была паника, перемещение бронированной техники в направлении аэропорта. Утверждение не голословно: подтверждено источником в Донецке.

Донецкий аеропорт. Ситуация по состоянию на 12.00 17.01.2015

Говорил с несколькими ребятами, что сейчас в терминале. Стрельбы нет. Правда, один из тех, с кем я еще вчера общался, тяжело ранен, истекает кровью и находится без сознания. Ситуация тяжелая. До крайности. Выкладывать подробности на всеобщее обсуждение не буду. Из всего услышанного складывается впечатление, что командованием сектора до высшего руководства информация не доносится в полном объеме. Парни говорят, что не наблюдают никакой активности от руководства сектора для улучшения ситуации. Относительно применения химического оружия информация не подтверждена, но террористы используют слезоточивый газ для выкуривания ребят с огневых позиций. Ветер это позволяет делать. Также для зачистки территории они используют бутылки с зажигательной смесью. Уход за раненными обеспечивает медик из 80 бригады. Ребята его очень благодарят, он делает все возможное в тех антисанитарных условиях. Ему помогает военный капеллан. Командование сепаратистов не позволяет эвакуировать раненных, заявив, что в аэропорту должны умереть все, кто его обороняет. Один из раненных уже умер. 

Информацию высшему руководству по доступным каналам через посредников я передал: на Президента Украины и Министра Обороны.

Донецкий аэропорт. Ситуация по состоянию на 09.30 17.01.2015

Бой на терминале вчера продолжался до 23.00. Наша артиллерия работала хорошо, цели уничтожались. Около 22.30 наши реактивщики удачно выложили два полных пакета "града". Террористы несут значимые потери. Наши парни остались на прежних позициях. С нашей стороны двое погибших и 23 тяжело раненных. В данный момент, с 23.00 ведутся переговоры с полевым командованием сепаратистов о пропуске санитарного транспорта на терминал через блокпост сепаратистов. Это как раз тот вариант, который мы обязаны использовать для спасения наших раненных. И криков по этому поводу быть не может. Информация о движении колонны бронетехники со стороны Горловки в направлении аэропорта не подтверждается.

Вчера днем подразделение Правого Сектора проводило "зачистку" дачного поселка Веселое, что создало давление на фланге противника, занятого аэропортом. У добровольцев есть раненые, но безвозвратных потерь нет. У сепаратистов есть убитые.

Относительно информации о применении террористами химических газов. К этому вопросу необходимо отнестись крайне внимательно и провести необходимые экспертизы. Если информация подтвердится документально, мы получаем серьезный прецедент для обращения во все международные инстанции: это уже относится к области военных преступлений. Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении вступила в действие 29 апреля 1997 года. Россия вошла в Конвенцию с 5 декабря 1997, имея на вооружении 40000 тонн химического оружия. На текущий момент уничтожено порядка 80% первоначальных запасов. Лично я не считаю, что речь идет про использование именно этих запасов. Если факт имел место, то в этом скорее участвовали местные "народные умельцы" и ответственность автоматически ложится на ДНР как террористическую организацию.

Фото "Аскольда" из архива редакции

Донецкий аэропорт. 16 января. По состоянию на 23.00 на терминале тишина.

Огонь временно прекращен, есть прямая договоренность между руководством сектора и сепаратистами... Причина? Все просто: с 21.00 русские бродят по терминалу с фонариками и собирают свои трупы. Надеюсь, что только этим они и занимаются... А не строят свои баррикады и обустраивают позиции... Но мы не наивные люди и понимаем, что именно это и происходит... В качестве ответного шага наши смогли эвакуировать 8 раненных ребят. Достоверно известно про одного погибшего из 74 бригады, убитого снайперским выстрелом. Подробности про наши позиции рассказывать не буду, но скажу, что на момент прекращения огня, каждая из сторон остались при своём.

Локомотивом штурмового подразделения сепаратистов стали... Правильно, кадыровцы. Вот, кто оказывается, больше всего любит "Новороссию".

Тактика противника за последние четыре дня: обстрел терминала со стороны гаражей, управления МВД двумя расчетами СПГ и одного АГСа. Задача: расчистка территории от наших наблюдателей /корректировщиков артиллерии/ и снайперов. Плюс со стороны Спартака работало 4 танка, которые поочередно или парами вели огонь не по площадям для уничтожения наших позиций, а с одной единственной целью: пробить туннели в внутри здания не только для обзора, но и как метода дистанционного разминирования. Свою задачу он выполнили. Саперам сепаратистов не пришлось заниматься разминирование под нашим огнём: не благодарное это дело... Плюс работала вражеская артиллерия, минометы и "грады". Последние особенно по Пескам и метеостанции, стоящей террористам поперёк горла, и расположенной с северной стороны терминала за летным полем. В результате обстрелов нового терминала произошло частичное обрушение внешней части здания, создавшего валы мусора, что ограничивает обзор вне здания. Про наши контрмеры я также говорить не буду, но заверяю, что парни тоже на месте не сидят.

Житомир.info

Підписуйтесь на Житомир.info в Telegram
Матеріали по темі