Інтерв'ю

Офицер житомирской 95-й бригады: Не тешьте себя иллюзиями, Россия и «ДНР» хотят отжать часть Украины

11 January 2015, 15:36

 6 января журналист Руслан Смещук опубликовал на своей странице в фейсбук фото ротации защитников Донецкого аэропорта под присмотром бойцов «ДНР».

«Ротация защитников донецкого аэропорта сейчас происходит через территории подконтрольные днр. Грузовики с солдатами в условленном месте уже ждут вооруженные люди, называющие себя военной полицией днр. Там они досматривают личные вещи солдат и их транспорт. Провозить можно стрелковое оружие с одной обоймой, и лимитированное количество патронов в ящиках. Это все происходит в рамках Минских соглашений. Под присмотром наблюдательной миссии. Бойцы конечно могут заезжать со стороны Песок - и не переживать такого позора, но у них приказ», - написал Смещук.

Почему так происходит и для чего это нужно в комментарии Житомир.info рассказал офицер 95-й Житомирской отдельной аэромобильной бригады позывной «Аскольд». Напомним, он в составе 4 роты 2 батальона 95-й бригады защищал Донецкий аэропорт и в конце ноября вернулся в Житомир.

Это все-таки военная сторона вопроса и политическая. Так получается, что они пересеклись на аэропорту. Я постоянно общаюсь с ребятами, которые там находятся, ребят знакомых много, созваниваюсь, уточняю и в целом картина получается не такая «радужная», как преподносят СМИ. На самом деле потому, что обстрелы как были, так они и идут. Как стреляла тяжелоствольная артиллерия и «Грады» по нашим позициям, так она и стреляет. Доходит дело до огневых контактов из стрелкового вооружения.

Вы посмотрите: даже сейчас идут обстрелы, не смотря на какие-то там договорённости. Что Россия, что «ДНР» - очень серьезно рассматривают вопрос о дальнейшем продвижении на запад Украины, и они очень серьезно настроены, чтобы отжать эту часть Украины – «Новороссию» так называемую, территорию «Новороссии». Поэтому тешить себя какими-то там иллюзиями – это абсолютно бесполезно. Это не те люди, с которыми можно договариваться.

Проверки для нормального человека – это унизительная процедура. Да, как утверждает Юрий Бирюков, и это подтверждают источники, понавезли туда горы боеприпасов, хватит, чтобы отбиться. С военной точки зрения вроде как всё нормально, но я еще раз говорю: с моральной точки – это абсолютно противоположное и негативное отношение к этому. 

Да, ребята, которые там сидят, им лучше оборонять аэропорт в тишине, чтобы не было войны, чтобы не было потерь – это нормально. Это правильно было бы, но все равно обстрелы идут, все равно в них стреляют каждый день, и в аэропорту в том числе.

У нас есть техническая возможность попадания на территорию терминала минуя кордоны «ДНР», вот эту вот позорную… позорный досмотр, как показывают сейчас в Интернете.

Тогда, когда были мы, мы действительно вынуждены были прорываться через горлышко бутылки потому, что вход севернее аэропорта и южнее  аэропорта – там, где находятся лесопосадки и пожарное ДЭПО, действительно они создавали полностью простреливаемую зону, причем на коротких дистанциях. Из-за этого мы несли потери и в людях, и в технике. И даже тот случай, когда Юрий Бирюков описал в Интернете о том, что за один заезд было 5 раненых – это была именно моя рота.

Но с тех пор, как я сказал, ситуация все таки поменялась, потому что мы очистили северную часть аэропорта и вся та территория, которая находиться между метеостанциями и Спартаком, фактически сейчас является нейтральной территорией. То есть, теперь на эту территорию противник не сможет загнать какую-то там тяжёлую технику, у него нет возможности для прострела полосы в том объеме, который был.

Да, южные позиции по аэропорту остались у сепаратистов, но мы теперь имеем техническую возможность ехать не вдоль взлётной полосы, а прорываться по диагонали с северной части аэропорта. Поэтому я и говорю, что я не вижу смысла в такого рода договоренностях, минских, при которых наших запускают через территорию «ДНР», осматривают и завозят.

Мы видим, о чем договорились, как осматривают наших ребят российские военнослужащие. Я сам заканчивал военное училище в Ленинграде в советское время, и слово «поребрик» я тоже прекрасно знал, и тоже когда-то использовал. С 92-го года я живу в Украине, я служу в украинской армии, я гражданин Украины. И я не слышал этого слова ни разу. Поэтому то, что люди употребляют на пункте досмотра такое слово говорит о том, что этот человек россиянин. Да, это косвенное подтверждение, но это факт.

Вопрос существует в другом, опять-таки – политическая составляющая: что там, какие минские договоренности, никто же про них не знает. Нигде их не «светят» и не говорят. На мой взгляд, это просто сейчас создается вот такая картинка. Причем картинка для СМИ как и российских (в первую очередь для российских), во вторую очередь для наших СМИ о том, что «вот смотрите, что есть какие-то результаты по переговорам в Минске. Вот у нас всё хорошо. Мы куда-то двигаемся». На самом деле, на мой взгляд – это топтание на месте, потому что ни одна из сторон – ни Россия, ни мы, про «Новороссию» я вообще не говорю, потому как она вообще не является самостоятельным субъектом для переговоров, как бы ее там не подставляли… ни один из вопросов стратегического плана не решается ни с одной, ни с другой стороны в результате этих переговоров. Цели не достигнуты.

Поэтому это просто ширма для того, чтобы создать иллюзию у общества в России: «Смотрите – мы достигли успеха, мы шманаем этих хохлов, что мы хотим с ними то и делаем. Они уже пляшут под нашу дудочку, все будет нормально так что не переживайте – «Новороссия» будет за нами». Вот в таком плане. Для нашего общества подача такого рода шмона на блокпостах – это в первую очередь унижение.

Это работа на СМИ, и в первую очередь – на СМИ российские. Плюс – зародить неуверенность в нашем народе. Это информационная война против нас и это один из ее элементов.

Возникает вопрос весьма серьезный – вопрос доверия. И в данном случае я бы хотел сказать слова Сергея Григорчука, мы с ним переписывались: «Довіра – дуже дорогий подарунок, який влада бере у населення не запитавши і не заробивши цей подарунок…». В связи с этим у меня есть такое пожелание – наша власть должна предпринимать шаги, чтобы зарабатывать доверие, не обманывать народ с тем, что действительно происходит, не замыливать глаза, а говорить так, как оно есть.  Пусть это будет жестокая правда, но это будет правда.  Чтобы люди знали, ради чего они терпят какие-то военные налоги, военные невзгоды, потери близких, товарищей, друзей.  Чтобы народ просто знал. И не надо его обманывать. И тогда народ действительно будет верить.

А то, что сейчас происходит, это и есть элемент психологической войны, для того, чтобы народ потерял доверие к существующей власти.  Поэтому я предлагаю просто объединяться для того, чтобы победить нашего внешнего и, к сожалению, внутреннего врага.

 

Фото «ротации» со страницы Руслана Смещука

Житомир.info

Підписуйтесь на Житомир.info в Telegram
Матеріали по темі