Новинкой афер от мошенников является венчание с "мертвыми душами", - говорится в сюжете ТСН-Тижня.
Например, в Житомире Любовь Зембецкая случайно от людей узнала, что соседку обвенчали с ее гражданским мужем. И именно она, а не Любовь, должна стать наследницей умершего мужчины.
Любовь прожила с Николаем в гражданском браке более 8 лет. Муж умер, когда та была в командировке. Похоронила мужа подруга семьи и соседка по подъезду Валентина Савченко, почему-то не сообщив и не дождавшись из командировки Любы. Она придумала план: поехала за 70 км от Житомира к местному священнику и убедила провести венчание. Мужем перед Богом и людьми должен был стать уже неделю как умерший Николай. Женщина договорилась за 300 грн, чтобы священник задним числом выдал свидетельство о венчании.
Пресс-секретарь митрополита Владимира отец Георгий Коваленко говорит, что это - уникальная ситуация. С религиозной точки зрения, заочное венчания живой с мертвым вообще невозможно.
Священник в селе Килки Чудновского района, который обвенчал "молодых", говорит, что женщина представилась вдовой и рассказала, что они собирались обвенчаться перед тем, как муж умер. Мол, она очень любит своего мужа и хочет иметь о нем память. Сейчас священник кается и говорит, что согрешил, хотя тогда свидетельство написал. Он добавил, что женщина сказала, что свидетельство нигде не будет фигурировать. Священник оправдывается перед камерой и Богом. Деньги женщина сама дала, но он честно передал их на храм.
И все это было бы обычным церковным курьезом, если бы в дела божьи не вмешался суд земной. Местная Фемида на основании церковного свидетельства выдала юридическое решение - признала гражданский брак хитрой соседки по дому с мертвым Николаем, и это открыло ей путь к имуществу умершего. Соседи подтверждают: Любовь прожила с Николаем с 2005 года и квартиру он оставил ей, а не соседке.
Однако в наследство незаконно обвенчаной Савченко перешли квартира в центре Житомира и дом в деревне. Говорить с журналистами соседка отказалась и еще назвала их аферистами, скрываясь за дверью собственной квартиры.
Юридически она почти ангельски честная, потому фальшивое венчание с мертвым признал не только местный судья, но и все высшие судебные инстанции. Других судей такие решения удивляют. Однако в церкви постановлению только радуются. Ведь едва ли не впервые в Украине Фемида признала церковный документ доказательством.
Бывший судья Николай Замковенко убежден, что для отмены решения суда у пострадавшей есть все основания. Разобраться с церковными и судебными грехами взялась милиция. Там уже открыли уголовное дело по статьям "подделка документов" и "мошенничество".
Тем временем мертвообвенчанная соседка выгоняет женщину из квартиры. Любовь Зембецкая боится, потому что даже искупление священника никак не повлияло на судебных исполнителей, ведь грех и неправда, закрепленные судебным решением, стали законом.




















