Суспільство

Жены-иностранки заставляют наших мужчин готовить, сидеть с детьми и много зарабатывать. 6 фото

7 March 2008, 11:17
Пять семей, где супруги не местные, рассказали нам, чем отличается их брак от славянского.
Жены-иностранки заставляют наших мужчин готовить, сидеть с детьми и много зарабатывать

Мужчины-иностранцы, если верить данным брачных агентств, отдают предпочтение украинской невесте: красивая, хозяйка, не требовательная, любвеобильная. Украинцы, как оказалось, с зарубежными "коллегами" согласны — во всяком случае разыскать семьи, в которых муж — украинец, а жена — иностранка оказалось не просто сложной задачей, а практически невозможной.

Но несколько пар мы все же нашли. А пообщавшись с ними, поняли причину такой преданности наших мужчин украинкам. Все заморские барышни: от китаянок до англичанок, от аргентинок до кубинок категорично настроены на то, что жена в браке — принцесса. Далеко не каждый украинский мужчина способен мириться с такой расстановкой супружеских позиций. Славянские матери всю жизнь жертвенно отказывают себе во многом ради дитяти, особенно мужского пола — как же продолжатель рода! И создавая свою семью, мужчина уже априори настроен на то, что жена обязана подчинять подчинять свою жизнь его ритмам. Он не представляет, как это — когда благоверная не будет готовить первое, второе и компот, зашивать ему рубашки, делать влажную уборку и при этом наравне с ним не наполнять семейный бюджет — вот его мама в три смены на заводе работала. Потому, даже если и случается у украинских мачо роман с иностранкой, довольно быстро он сходит на нет. И только если мужчина настроен в отношениях с женщиной на то, что будет ее оберегать, боготворить и брать большую часть хлопот на себя — сильный пол все-таки, отношения заканчиваются браком. Добытые нами истории тому подтверждение. Хотя есть у наших мужчин неоспоримый плюс — они ревнивы в меру и рады, когда жена работает. Потому некоторые заморские принцессы в восторге от своих иностранных мужей. Особенно армянки и перуанки, приученные по жизни хранить очаг.

"МОЯ ЖЕНА ПОДХОДИТ К ЖИЗНИ НЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО"

Писатель Андрей Курков не без хвастовства рассказал о том, что его жену-англичанку отличает рациональность. "Все вопросы, скажем воспитания детей или планирования времени, супруга решает рационально, а не эмоционально. К примеру, она настояла, чтобы мы отдали детей именно в школу Монтессори. Хотя я был против, но она мне рационально доказала целесообразность. А у славянских пар я наблюдаю, что при решении любых вопросов они переходят наоборот с рационального уровня на эмоциональный, — говорит Андрей. — Элизабет принципиальная. В любом вопросе для моей супруги очень важна моральная сторона. Она считает, что ни одно действие не имеет права быть аморальным. Даже если заставить ее быть не моральной, она откажется, пойдет пусть и не по легкому пути, но сохранит чувство собственного достоинства". Требовательность, предсказуемость — это, по признанию Андрея, тоже о его жене. "Но не она предсказуемая, а ее реакция на вопросы, которые у меня возникнут", — уточняет он. Элизабет знает, как готовить борщ, но "готовит то, что умеет". "А зачем ей готовить борщ? — недоумевает Андрей. — И вообще, Элизабет привлекла меня исключительно индивидуалистичным характером и внешностью. И у нас была притирка характеров, но не национальностей".

ХРЕН ТАК И НЕ ЗАКОЛОСИЛСЯ

Когда супруги решили осесть в Аргентине, то в доме, который выбрали, оказалось, раньше жили украинцы из Житомирской области! Немов "страдал" от местной, очень мясной кухни — он не любитель мяса, поэтому в свободное время от съемок в фильме "Танго втроем" пытался выращивать укроп и хрен. Уж очень хотелось засолить огурчиков! В Аргентине солений не сыщешь, а огурцы не считают за еду. Но укроп сожрали слизни, а хрен постригла газонокосилкой, не поняв "элитности" культуры, сестра Марты. Отвел душу на знакомых с детства блюдах только в Украине, куда Марту пригласили работать в конце 2006 года. Теперь борщ его приготовления и котлеты — хиты, от которых в восторге все их аргентинские друзья.

«НАМ ПРИХОДИЛОСЬ СПАТЬ ВТРОЕМ»

Марта Лус Гонсалес Ньевес — Полномочный министр Посольства Республики Аргентина в Украине. Десять лет назад вышла замуж за житомирянина Анатолия Немова, который сделал свою карьеру в Москве: заслуженный артист России, известен широкому зрителю по фильмам "Танго втроем", "Парк советского периода" и новому сериалу "Родные люди". У них растет 6-летняя дочь София-Даниэла.

В 1998 году Марта оказалась в снежной столице экзотической России. "Я не хотела идти на открытие гостиницы "Белград", потому что в Москве жила только три месяца и еще не успела освоиться, — рассказывает Марта, — но посол настаивал. И тогда я почему-то подумала: "А вдруг там познакомлюсь со своим будущим мужем?" Анатолий оказался в числе послов и столичного бомонда случайно — из всех работников кафедры режиссуры смокинг оказался только у него. Они встретились взглядами и... "вспыхнула вольтова дуга", — говорит Анатолий. "Мне он сразу понравился, — вспоминает Марта. — Но я не знала русского, а он — испанского, и я сказала себе: "Прощай, любовь!" Анатолия же лингвистические пробелы не смутили. Он пригласил сеньору на танец, а потом предложил ей показать Москву. Приодетая по аргентинским меркам Марта ступила на мокрый февральский снег в пальтишке на "рыбьем меху" и туфлях на каблуках. В это время подрулила машина с посольским флагом. Водитель энергично выскочил из авто и распахнул перед Мартой дверцу. Анатолий остолбенел: "Ты кто?" — "Консул".

СОФИЯ ИЗ СОФИИ. На следующий день он пригласил на ужин. Марта испугалась: можно ли доверять мужчине в незнакомой стране? Согласилась только после того, как навела о нем справки. "В Аргентине мужчины говорят много комплиментов. Здесь — более холодные, но более настоящие. Они говорят то, что есть", — сделала Марта открытие. Оба начали учить языки. "Женщина любит ушами. Потому приходилось спать втроем, — шутит Анатолий, — я, она и словарь". Иногда не понимали друг друга, даже ссорились, а потом оказывалось, что хотели сказать одно и то же.

Анатолий повез Марту в родной Житомир, показал Киев. София Киевская покорила настолько, что Марта дала слово назвать дочку Софией. Но выносить беременность долго не получалась. Тогда Марта вернулась в Софию и попросила у святой защиты. Святая не подвела. "Вот почему я так люблю Киев", — объясняет Марта, кивая на дочку-егозу. "В следующий раз, когда захочу сына Исаака, поедем в Петербург в Исаакиевский собор", — улыбается счастливый папа.

МЕНТАЛИТЕТ. "Кухня, язык — это, наверное, важно. Но ведь вы люди — с разным менталитетом?" — пытаемся понять секрет этого необычного союза. Анатолий категоричен: "Когда два человека имеют один культурный уровень, то неважно, что один — украинец, а другой, к примеру, якут. Я знаю, что такое Лувр, Прадо — и она знает. Мы думаем на одном "языке", нам вместе интересно.

И все-таки национальные особенности, по признанию обоих, накладывают свой отпечаток. "Марта водит машину с 12 лет. Ей можно доверить руль даже на Кутузовском проспекте в Москве, где море машин. Но у нее на спидометре — 30 км/ч, — рассказывает Анатолий. — Говорю: "Давай быстрее, мы мешаем", а она мне: "Но мы же гуляем, да?!" Но если Марта куда-то спешит, то для нее нет препятствий". "Но я же латиноамериканка!" — кокетливо говорит сеньора Гонсалес.

По признанию Марты, ей трудно было найти себе партию в Буэнос-Айресе, потому что девушки ее среды, имеющие высшее образование, независимы и самостоятельны. А аргентинские мужчины хотят рядом с женщиной ощущать свое превосходство. Анатолий же и другие украинские мужчины, воспринимают ее как равного собеседника и компаньона. "В этой стране я счастливая!" — очень искренне говорит она.

«НИКОГДА НЕ ЖЕНИТЕСЬ НА ДЕВУШКАХ ИЗ ДРУГИХ СТРАН!»

Элла приехала в Киев из Сианя учиться в консерватории. Город не знала, но товарищ присоветовал обратиться к Стасу, который в то время тоже был студентом вуза.

Девушка пришла на свидание с сувенирчиком — для китайцев это традиция. Стас был поражен таким вниманием. Но в долгу не остался — в день рождения Эллы ранним утром принес ей именной торт, букет ее любимых белых роз и на последние студенчески припасы — серебряную цепочку. Для Эллы это тоже было откровением — в ее стране мужчины не так романтичны при ухаживаниях.

Когда спустя месяц Стас и Элла начали жить вместе, стало понятно, что отличие не только в романтике. Практически сразу в семье начались ссоры. Элла, чувствуя себя одинокой в чужой стране, ждала от него большего понимания и поддержки. А главным образом не могла понять, почему муж так мало уделяет внимания жене. "Китайцы более серьезно относятся к браку. — вздыхая, рассказывает Элла, — они всегда спешат из офисов домой и помогают женам готовить и убирать, а после родов женщина вообще больше месяца отдыхает, а ребенком занимается исключительно супруг". Стас же обвинял жену в том, что она не дает ему достаточно тепла — не встречает с работы, не всегда готовит ужин, а когда родилась дочь Эльвина, большую часть забот переложила на него.

"Гуляют и пьют мужчины у нас до брака, а у вас все наоборот, — удивляется Элла. — У меня в Китае все есть — машина, дом, а тут — ничего, но у нас принято — где муж, там должна быть и жена". Стас утверждает, что любил супругу и стремился спасти отношения: "Я научился есть палочками, привык к острой китайской пище, я всегда, уходя на работу, заваривал зеленый чай и ставил у ее постели. Да, она покупала мне и ребенку много подарков, но не такая забота мне была нужна. Они другие и сейчас я это понимаю. У нее был мужчина в Китае и, вероятно, она все время сравнивала меня с ним. Сейчас я уверен, что украинки — самые лучшие жены. Они больше заботятся о своих мужьях, холят их что ли". И Стас знает о чем говорит — до брака с Эллой он встречался с еврейкой и канадкой.

Союз с Эллой ныне на грани распада. Стас погрузился с головой в бизнес, и пока не думает о сохранении семьи, несмотря на общего ребенка. "У нас так не принято. Развод — только в очень исключительных случаях. Я готова идти на уступки, надо что-то решать. Нельзя разводиться", — утверждает Элла.

ХОДИТ В ВЫШИВАНКАХ И ХВАСТАЕТ, ЧТО МУЖ — УКРАИНЕЦ

Дмитрий Яцюк приехал в Африку в 19 лет с мамой, которая строила здесь карьеру прокурора. С будущей женой португалкой Марией Кандидой Мендеш Пештана Сера они жили в одном районе, играли в футбол на пляже. С тех прошло 7 лет.

"При женитьбе здесь ты берёшь ответственность за всех родственников жены. А семьи в Африке бывают большие. И это проблема для мужчины", — смеется Дмитрий. В его интернациональной семье преобладают украинские традиции. "Отмечаем католическое и православное Рождество, дарим друзьям подарки и ходим в церковь", — рассказывает Дмитрий. Еще Мария вместе с мужем болеет за украинскую сборную и за украинские команды в Лиге Чемпионов, носит футболки и шарфики сборной. В семье есть футболки "Динамо Киев", "Шахтёра" и ФК "Карпаты". Готовит служанка. Но 2-3 раза в неделю Мария и Дмитрий удовлетворяют свои гастрономические желания в единственном на этой части черного континента ресторане украинской кухни «La Bela Muchacha» — в переводе "Красивая девушка". Дима признается, что его жена как хозяйка слабее украинок. То, что в Украине умеет делать и готовить даже ленивая барышня, жене Дмитрия кажется высшим достижением. Она часто удивляется его умению так ровно чистить картошку или так аккуратно зашивать рубашку. "Украинка сумеет приготовить борщ "из топора", а португалке будет нужен огромный набор ингредиентов и электроблендер, — смеется он. — Но с другой стороны женщина должна оставаться женщиной, а не быть служанкой". Мария не работает. Деньги в семью приносит Дмитрий, преподаватель в колледже. "Украинка начитаннее, чем любая португалка и представляет, где находится Португалия", — говорит Дмитрий. Мария же за семь лет выучила по-украински лишь десять слов, но зато ходит в вышиванке и никогда не упустит возможности похвастаться: "Мой муж — украинец!"

«В ПЕРУ ЖЕНЩИНА – РАБЫНЯ. ДЛЯ КАТИ – ТУТ РАЙ»

Олег и Кати живут даже по самым скромным меркам небогато. Совсем маленькая хижинка в Красной Мотовиловке под Киевом, даже не огороженная забором с удобствами на улице. Топят тут дровами, а из электроприборов в доме только лампочка и компьютер — Олег периодически зарабатывает, продавая статьи в столичные журналы. "Иногда у нас есть пятьсот гривен в месяц, а иногда — ничего, да много ли надо человеку для счастья", — беззаботно смеется Олег, попивая чай из алюминиевой кружки. Самое ценное в доме — это четыре кошки с испанскими именами, подобранные на улице, широкополые шляпы, куклы-обереги и несколько шаманских инструментов, развешенные на стенах. Здесь всегда звучит народная латиноамериканская музыка, жизнь течет медленно и ненавязчиво.

Несколько лет назад Кати приехала учиться в политехнический в Киев и поселяясь в общежитие, не могла объясниться с комендантом. На выручку пришел Олег, тоже студент политеха, который как раз начал изучать испанский. Он давно начал мечтать о Перу и даже прочитал книгу об удивительной стране инков, а когда встретил Кати, понял — что это девушка из его снов. Их поселили в соседних комнатах, они долго дружили в одной компании, стали встречаться, а потом и поженились. "Свадьбу праздновали в Житомире, я сам оттуда, в студенческой столовке за 200 грн., — вспоминает Олег, — это была международная свадьба с китайцами, перуанцами и украинцами". Кати говорит, что в Перу женщины всегда покоряются мужчинам, а здесь — все наоборот, муж дал ей полную свободу действий. И хотя она мечтает о работе, пока занимается хозяйством. Разговаривают супруги на испанском. На вопрос о детях, Кати признается: "У меня есть сын на родине от первого брака, его зовут Перу, а с Олегом я пока не думаю, ведь у нас нет никакой стабильности". А "козака" все устраивает — не надо никуда спешить, жена под боком, что еще надо. "Хорошо было бы зимовать в Перу, а летом жить здесь, — мечтает он. — Я рад, что женат на перуанке. Убедился на своей шкуре, что все украинки думают только о деньгах, а что у тебя внутри никого не интересует, а моя Кати не такая".

 
 

Підписуйтесь на Житомир.info в Telegram
Матеріали по темі