Культура

«СМЕРШ-2» на подходе к Житомиру

7 April 2008, 08:37

В картине Петр Миронов сыграл военкора Фанариотова.

Съемочная группа популярного сериала «СМЕРШ-2» продолжает работу.

На днях контрразведчик майор Рощин, которого играет Денис Никифоров («Бой с тенью»), попал в засаду, устроенную уголовниками. Стрельбу устроили в Инкермане. По сюжету, который, как и положено детективу, весьма запутан, офицер должен внедриться в отряд немецких диверсантов, которые орудуют в Крыму. При нем документы лейтенанта Кошкина, под этим именем скрывался немецкий агент, которого арестовала советская контрразведка. Смершевцам удалось выведать, что Кошкин едет в коктебельский санаторий, где у него назначена встреча с немецким резидентом. Вражеский лазутчик должен опознать связного по кисету с коралловой бусинкой.

Там-то они и должны обменяться данными и сорвать - ни много ни мало - встречу Сталина, Рузвельта и Черчилля в Ялте.

Уловить всю сюжетную линию и понять, что к чему, очень сложно. Тем более что из-за плотного графика работы актеров некоторые серии картины снимают в обратном порядке.

В перерывах между дублями журналисты «КП» побеседовали с актерами.

Петр МИРОНОВ: «Я знаю правду о той войне»

- Моя роль военкора Фанариотова небольшая, там актерского материала мало, компания актерская хорошая, так что не особо беспокоюсь поэтому…

- Помимо военной формы, реквизита, что еще помогает проникнуться духом того времени?

- У меня Отечественная война в крови. Отец мальчишкой пошел на фронт, прибавив себе год. Прошел ее всю, получил несколько ранений. Вернулся с окопным туберкулезом, инвалидом. В 42 года покончил с собой.

После смерти отца я попал в интернат. Это тоже было для меня хорошей школой жизни. Кстати, потом в театре одной из лучших моих ролей была роль в спектакле по пьесе Кондратьева «В отпуск по ранению». Я играл Володьку Канаева, лейтенанта, который вернулся в Москву с ранением. И что видит лейтенант-фронтовик, только что вырвавшийся из окопов? Вшей, праздную столицу, где работают пивные бары. У меня полное ощущение, что я прошел эту войну.

Артур ВАХА: «Мы попали в катавасию»

- Я играю не просто капитана Маточкина, а Героя Советского Союза. Этим много сказано. А чтобы понять моего героя, представьте молодого артиста, снявшегося в суперпопулярном сериале, который видела вся страна. Естественно, он начинает гордиться обрушившейся на него славой. Так и мой офицер все время поглядывает на «Золотую Звезду», которая у него на груди. Пусть он немного и недалекий человек, зато добрый и наивный, похожий чем-то на ребенка.

- Но награжден ведь за подвиг?

- Да, за реальный поступок. Правда, не всегда подвиги совершались, как бы сказать, во имя подвига, порой они происходили совершенно случайно. У меня дед воевал. Он много рассказывал о всяких курьезных подвигах.

- Ваш герой тоже контрразведчик?

- Нет, он просто боевой офицер. По сценарию у него было тяжелое ранение, и он сейчас на отдых отправился, на окончательное излечение. И тут попадает в такую катавасию!

Денис НИКИФОРОВ: «Война, она и в Африке война»

- Мне было все равно, кого играть - смершевца или немецкого агента. Потому что все здесь русские люди, просто завербованные-перевербованные. Ну а разница в повадках, игре контрразведчиков, разведчиков не особо большая. Война, она и в Африке война.

- И каким тогда Рощин получается?

- Когда просмотрели первый отснятый материал, режиссер Анна Гресь сказала: «На самом деле клево получилось!». А ведь в первый день начали снимать финал. Я там в огромной фуражке, а не в полевой пилотке. У меня и черты лица какие-то другие. Одним словом, на протяжении 7 серий Рощин будет меняться.

- Не сложно начинать с финала?

- У меня это вторая картина в жизни, которая начинается с конца. Не то что сложно, надо просто продумать все наперед: грим (ожоги и шрамы), костюмы, поведение.

- Ты можешь поспорить с режиссером?

- Ну, не поспорить, а прийти к нормальному консенсусу и решению. Проблема возникает тогда, когда кардинально разное видение на роль. Но здесь все нормально.

…За месяц работы съемочная группа исколесила практически весь полуостров, отработав на 20 объектах под Севастополем, в Бахчисарайском, Симферопольском районах и Евпатории. В кадр попал и Старый Крым. Этот городок «сыграет» роль курортного поселка Коктебель, где подходящей натуры отыскать не удалось.

На днях съемочная группа переместится в Киев, а потом работа продолжится в Житомире.

Рустам КОРСОВЕЦКИЙ («КП» - Крым»).

http://kp.ua

 

Підписуйтесь на Житомир.info в Telegram
Матеріали по темі