На ней неоднократно появлялось ощущение, что по окончании большинство депутатов разом с гостями в единодушном порыве двинут на Банковую громить Администрацию Президента.
Денек сегодня выдался веселый, заводной. Яростные темпы принял процесс разложения демократической коалиции: НУНС стал лопаться по швам на НУ и НС, достоверно, с подписями. Президент в очередной раз вытер ноги о премьер-министра на заседании Совбеза. Выяснилось, что «Нафтогаз» - в полной заднице, а наша армия - еще глубже. Российский боевой корабль направился спасать от пиратов украинские танки, направлявшиеся то ли в Кению, то ли в Грузию. В порядке компенсации, лишь мсье Платини пообещал, что чемпионат таки состоится в Польше и Украине, при этом, правда, пригрозил пальчиком: только, чтоб все было о'кей, не то... А за воротами экономический кризис! Так что Савику Шустеру было что разгребать.
Объединиться нельзя переизбрать
Но Савик вспомнил про годовщину выборов (30 сентября) и подкинул аудитории конструкцию «объединиться нельзя переизбрать» - где будем ставить запятую? С собравшейся аудиторией выяснили тенденцию переголосования: БЮТ слегка опережает ПР, а НУНС дошел до 2%.
Объяснять ситуацию пришлось Анатолию Гриценко. Он признался, что может честно смотреть людям в глаза, а в остальном - все естественно: за что боролись, на то и напоролись. А с лидером фракции, который без согласования с депутатами выдвигает пять условий объединения, остается надеяться только на пиво «Балтика» (из последовавшей рекламы стало известно, что оно объединяет). Выход же Гриценко видит в коалиции с романтичным названием «Бульдозер» - БЮТ и ПР: они все разгребут, а потом всех переизберут, и будет конфетка.
Попыталась поддержать честь фирмы Лилия Григорович, но дальше экспрессивных восклицаний не пробралась. Валерий Писаренко же вылил ушат помоев за шиворот президенту: во всем виноват он, супостат. И Гриценко, и Шкиль уверены, что Ющенко не хочет коалиции, и потому ей не бывать. По мнению Гриценко, из сложившейся ситуации есть два выхода - плохой и очень плохой, то есть «бульдозер» или выборы.
Анна Герман вальяжно вышла к микрофону и в который раз напомнила: так мы же вас предупреждали, мы же вам предлагали широкую коалицию. И далее по нотам с выходом на апофеоз: не теряйте времени, поскольку гибнет Украина! Даже Зварыч, мигая глазами, выразил свое согласие. Далее Герман предложила принять закон: запретить президенту и премьеру хотя бы на выезде обливать друг друга грязью. И нарисовала перспективу: когда так называемые демократы с Литвиным поймут, что дело - швах, Регионы предложат им свою помощь для создания широкой коалиции. Жвания напомнил, что времени на это с гулькин нос - до 3 октября, когда Ющенко может по закону исполнить роль лесника и всех разогнать на х...
В целом регионалы выглядели бенефициантами, а порядком потускневшие оранжевые лишь пытались сохранить хорошую мину при плохой игре, за счет мягких корректив и уточнений.
А ну вас всех... к Шекспиру!
Владимиру Яворивскому пришлось говорить после цитат из Жириновского, запущенных Шустером, по-видимому, для оживления программы, но смотревшихся, как не пришей кобыле хвост. Впрочем, это спровоцировало небольшую стычку между Яворивским и Колесниченко, но их задор быстро выдохся. А Яворивский будто и не присутствовал на первой части программы. Он чуть ли не нарек Литвина спасителем народным и обрисовал светлое будущее Украины в обновленной коалиции. Монолог завершился легкой сварой со Зварычем - прекрасной иллюстрацией будущего демократического единодушия.
Создавалось впечатление, что все толковое и информативное уже сказали. На следующей неделе Юля Тимошенко вскинет руки горе и воскликнет: раз вы, президентская свора, не желаете добра Украине, мне придется идти на союз с Регионами - я сделала все что могла... Лишь бы не прозевать 3-е число.
Весьма экспрессивно встрял председатель Донецкого городского совета Николай Левченко, который объяснил, что Юле верить нельзя, она уже все завалила, что социальные программы профинансированы лишь на 40%. Они сцепились с Яворивским: тот обвинил Левченко в пренебрежении к украинскому языку (молодой человек якобы утверждал, это язык для базара), в ответ же Левченко припомнил «письменнику», как тот пел оды Ленину.
Всю эту перепалку с экрана «наблюдал» из Канады Любомир Квасница, бывший советник не только Ющенко, но и Трюдо. Заокеанские советы исчерпывались знакомым словом «консенсус». А политика в Украине напомнила Кваснице шекспировского «Юлия Цезаря». Но вскоре спутник куда-то сдвинулся - Квасница еще морщился и утирал нос перед камерой, но ничего уже из Киева не слышал.
Роману Зварычу Шуфрич подкинул Павла Лазаренко. А тот перешвырнул Павла Ивановича Кучме: мол, еще тот начал гонять его, а нынче это отнюдь не шаг Ющенко, чтобы начать топить Тимошенко. Однако эта тема была прервана прямым включением из Крыма. Перед камерой собралось с дюжину облаченных в черные костюмы молодых людей, которые на вымученном украинском от имени всей крымской молодежи осудили политику Москвы на Кавказе. Даже Савика Шустера покоробил этот полуночный официоз. Он быстро поблагодарил крымчан и попытался побыстрее убрать их из эфира.
Вернулись к Зварычу, и тот объяснил, что возращение Лазаренко - это инициатива американцев, а не Украины. Жвания предложил не лукавить: даже ребенку, а тем более депутату ясно, что Ющенко тянет Лазаренко на родину, чтобы скомпрометировать Тимошенко - в парламенте все трактуют этот шаг именно подобным образом. Шустер почувствовал, что снова разговор не туда занесло, и влепил рекламу.
В финальной фазе Зварыча выяснилось, что камень преткновения в восстановлении коалиции - вопрос отношения к войне в Грузии. Жвания признался, что у него нету слов.
Последний оратором стал Дмитрий Табачник. Он поведал, что искренне сочувствует Тимошенко, которую травят и над которой издеваются «клерки и холуи» Ющенко. А также определил президента как политического аутсайдера. При этом он стремится поставить правительство на колени. Табачник весьма живописно описал, кто же есть наш президент, который всех обвиняет в преступлениях, а сам, опрокинув сто грамм, садится за руль. На содержание же своей администрации требует такого бюджета, который не снился ни Кучме, ни, возможно, даже Путину. Поддержка зала во время речи Табачника зашкаливала.
...Выступление «Радио Бэнда Александра Фокина» напомнило о том, что мы еще способны на пир во время чумы. А перед приглашенными параолимпийцами просто хотелось снять шляпу. В их присутствии политические дрязги выглядели вдвойне постыдно, а тексты политиков звучали куце и пошло. Один из ребят поблагодарил тех депутатов, которые не смылись с последней части (а таковые были, скажем, Зварыч, Яворивский), и пожелал всем дожить до тех времен, когда мы сможем так же испытывать гордость за наших политиков...
Андрей Рушковский
show.oboz.ua