Киллер номер 1 в Украине: "Меня уговаривали взять на себя убийство Вадима Гетьмана"

12 December 2007, 07:20
Откровения Георгия Суворина о том, что своими руками «убрал» восьмерых, но не трогал Тимура Савлохова, а свое смертоносное ремесло считает обыкновенной работой.
 Откровения Георгия Суворина о том, что своими руками «убрал» восьмерых, но не трогал Тимура Савлохова, а свое смертоносное ремесло считает обыкновенной работой.
     
     Киллер №1 в Украине сделал для "Сегодня" несколько сенсационных заявлений — о том, что его уговаривали взять на себя убийство Вадима Гетьмана, что за расстрел приятеля получил когда-то два года условно и что заказные убийства были для него обычной работой.
     
     — Жора, расскажите о первом преступлении и сроке?
     
     — Мне было 20 лет, когда с подельниками совершил разбой на квартиру директора Киевкомиссионторга М. "Набой" на хату получил я и взял с собой рецидивистов, старше меня, которые могли обращаться с замками. Правда, нормально все организовать не смогли, взяли только то, что в карманах унесли. Иск потом был на 10000 советских рублей.
     
     Попались глупо. Один из подельников занимался тем, что делал фальшивые водительские удостоверения. И на этой хате взял "права" хозяина. А спугнула нас подруга хозяйки. Она позвонила в дверь, увидела чужих людей и подняла шум (хозяйка находилась связанная в дальней комнате). Нам пришлось оттуда убегать. Причем к этому моменту один из подельников нашел в дальней комнате те деньги, за которым пришли (может, 50000 рублей, может, 100000, этого уже никто не скажет), но взять не успел.
     
     Тот, что взял права, из-за этого всего опоздал на надзор (милицейский контроль за судимыми). Пришел домой, а там участковый с операми. Нашли у него отмычки и эти права. И взяли его... Правда, он не знал, кто я, так что выдать меня не мог. И вообще он показаний не дал. Но утром ему на квартиру позвонил второй подельник, они договаривались встретиться. И говорит, мол, сколько можно тебя ждать... Его тут же вычислили и приехали к нему. А он перед зеркалом примеряет украшения, что взял на хате... Этот меня знал и сдал.
     
     Получил я 9 лет, отсидел до звонка. Был в ИТК-18, ИТК-12, оттуда, как нарушителя режима, меня перевели в крытую тюрьму, в Житомир, на три года. Это чтобы убрать меня из колонии, побоялись, что будут кровавые разборы с одним человеком.
     
     В "крытой" собирался весь "цвет" Украины. Я там сидел в рабочей камере, а в "крытой" все хотят попасть в рабочую. Днем там выводят на работу в другую камеру или в цех, капает копеечка. Но трудятся только те, кто должен, а за тех, кто может не работать, другие пашут. Там был "движ", была игра, а в крытой все жили с игры — в карты, нарды, причем играли все. Понятно, на интерес. Я бывало и проигрывал, но всего пару раз и нормально рассчитывался, в долгах не ходил. А деньги шли с работы, я закрывал по 150 процентов плана (не всегда сам). Свой иск, около 5 тысяч рублей, я выплачивал и в тюрьме, и потом, когда освободился в 1989 году (я был под надзором и работал на заводе). Встретил женщину, с которой был раньше знаком, мы поженились. Я не крал, хотя определенные люди меня взяли на работу, но зарабатывал я более-менее честно.
     
     — Что за случай с самообороной, за которую вы получили следующий срок, условный?
     
     — Скажу вам честно — никакая это не самооборона, это было убийство. Началась эта история еще в лагере. Когда я вернулся с крытой, через год туда же пришел Вадим, впоследствии потерпевший. Сидели мы с ним и раньше на усиленном режиме. По натуре он бунтарь, со всей зоной воевал, был в авторитете. И я был в авторитете, но я другой человек, старался все решить мирно. Получилось, что он попал ко мне в отряд на зоне. Я его принял, мы подружились. Я освободился раньше, он через полгода, уехал к себе в Крым. Судьба у парня не сложилась, вскоре он снова сел, я ему помогал на зоне. А когда он вышел, в своем Армянске вошел в конфликт сразу и с местными бандитами, и с милицией. Я его пригласил в Киев, он приехал. Я тогда уже жил с нынешней женой Ларисой. Мы снимали квартиру на Теремках и я поселил Вадика в том же парадном к одной подруге.
     
     Дал я Вадику и работу, познакомив со своим другом-бизнесменом, которому нужен был водитель-охранник (Вадик был крепкий боец и водил хорошо). Он немного поработал и стал наглеть: выпивка, девочки. Я с ним не раз говорил, мол, так нельзя, но он не особо слушал. В итоге мой товарищ забрал у него машину (это единственный настоящий друг, который и сегодня от меня не отвернулся). И тогда Вадик захотел ограбить своего бывшего работодателя, вернее, его родню. Друг об этом узнал, пришел к мне говорит: слушай, надо что-то делать. Я подумал, что Вадик меня предал и решил его убить. Вычислил, где он может появиться — в наркопункте. Оттуда мы его выхватили, посадили в мою машину, где я его и убил 14 декабря. Застрелил прямо в машине, труп отвели под Вишневый, там в посадке закопали. Весной земля просела и показалась туфля. Но тело частично сгнило, я его положил лицом вниз. Входного отверстия уже не было, только выходное. Стрелял я два раза, один раз в сердце, а второй в голову. И попал лишь в шею, касательно, что меня потом и спасло. Если бы влепил в лоб, сидел бы за убийство. Позже поймете, почему.
     
     Словом, нашли труп, лица нет, в дубленке-пропитке дырка. Эксперт решил, что его ударили со спины отверткой (хотя я стрелял из ТТ спереди, пули остались в машине, потом мы их убрали). Но пальцы остались, по ним опознали судимого Вадика. И взяли меня в разработку, потому что знали, что мы друзья. Я сначала отпирался, мол, ничего не знаю, он забрал вещи и уехал за границу. А 14 декабря меня закрыли — ровно через год после убийства. Вскоре я понял что сыщики вот-вот выйдут на квартиру-наркопритон, откуда мы забирали Вадика. И там меня по-любому сдадут. Тогда я признаюсь, что убил Вадика. Сначала рассказал почти правду, что убил его в машине из пистолета, но, мол, в порядке самообороны. Однако следствие идет, и по ходу один эксперт говорит, второй, третий — не стреляли, ударили заточкой. Ладно, я версию тоже меняю, даю показания, что мы сидели с Вадиком на кухне, возник конфликт, он в меня выстрелил из газового пистолета. Я уклонился, схватил отвертку и ударил два раза. Один раз промазал по шее, а второй со спины попал в сердце. Все, как и говорили эксперты. Так как следствие зашло в тупик, это всех устроило — подробнее говорить не могу. И получил я два года условно за превышение пределов необходимой самообороны.
     
     Это было мое первое убийство и я тогда считал — оно же последнее. Когда меня закрыли, я начал искать свой путь к Богу, стал молиться, поститься и когда выпустили, решил, что это Бог меня вывел. А, скорее всего, так и было. Покаяния еще во мне не было, но жалость к Вадику появилась. Хотя я считал, что убив его, я причинил меньшее зло, чем он мог бы причинить другим людям, а значит, я их спас. И потому что я убил злодея, меня Бог вывел на свободу. Сейчас я уже понимаю, что это все не так.
     
     — Как начался новый виток вашей криминальной карьеры?
     
     — Жизнь свое берет. Как-то так получилось... Постепенно, резких поворотов судьбы не было. Надзор закончился, я стал бывать среди людей на нашем кутке, в районе гостиницы "Мир"... Старые, новые друзья, бандитский мир, набирающий в начале 90-х силу. Да еще наркотики... Когда вышел 14 апреля (опять 14-е, просто мистика, 4 месяца был под следствием), встретили друзья-бандиты, я опять сел на иглу. А думал пойти на Пасху в церковь... Куда там! На Пасху я был такой уколотый, что мне "скорую" вызывали! И опять меня захлестнула бандитская жизнь.
     
     — Вас осудили за 18 убийств и 6 покушений. Вы согласны с этими цифрами?
     
     — Нет, не все эти преступления совершал я. Некоторые из них меня касаются краем (например, у меня было то самое оружие), или я слышал о них... Я своими руками убил восемь человек и в убийстве троих принимал участие. Вот эти восемь: Вадик, два российских бизнесмена, Арик Григорян, чеченец Осмаев, предприниматель Александр Чупыра, армянин Шавышан и... О восьмом говорить не буду.
     
     ЧЕТЫРЕЖДЫ СУДИМЫЙ. Георгий Суворин родился в 1960 году в Киеве
     
     Свой первый срок Георгий заработал в 20 лет, совершив "по наводке" дерзкое ограбление руководителя "Киевкомиссионторга" (кто помнит советские времена, знает что это была за должность). Отсидел 9 лет "от звонка до звонка". Вторая судимость — два года условно за превышение пределов необходимой самообороны (хотя на самом деле это был хладнокровное убийство, которое не сумели доказать из-за ошибки экспертов). Третья — пожизненное заключение в 2003 году за 18 заказных убийств. Четвертая — 15 лет в этом году за двойное убийство россиян с помощью наркотиков.
     
     ПОЖИЗНЕННОЕ ПЛЮС 15 ЛЕТ. С 47-летним Георгием Сувориным, известным в Украине с 2001 года как "киллер №1", мы встретились на днях в следственной комнате СИЗО №13, в просторечии именуемом Лукьяновским. Знаменитый убийца согласился рассказать для читателей "Сегодня" не только о том, кого и как "лишал жизни" (это его выражение, обычно заменяющее слово "убивал"), но и о том, почему это делал, сколько ему платили и пр. В самом начале нашей многочасовой беседы Георгий, попросивший называть его Жорой ("так привычнее"), поинтересовался, какую цель преследуют журналист и газета. Узнав, что мы хотим не просто напомнить читателям о громких убийствах, а через его рассказ дать психологический портрет человека, ставшего на такой страшный путь, согласился рассказать о себе такое и столько, сколько никогда никому не рассказывал. Первую часть интервью с Сувориным мы публикуем в этом номере газеты, а окончание читатель увидит через неделю, в следующий четверг.
     
     В Лукьяновском СИЗО Суворин оказался полтора года назад, сюда его привезли из колонии в Сокале (Львовщина), где Георгий отбывает пожизненный срок наказания, к которому его приговорили в 2003 году, официально "навесив" 18 заказных убийств и шесть покушений. Привезли для того, чтобы "расколоть" на дерзкий расстрел в 1999 году двух милиционеров патрульно-постовой службы в районе улицы Красноармейской в Киеве. Однако с "расколом" не получилось, он сначала дал признательные показания, но в суде от них отказался, а доказательства Фемида посчитала недостаточными (сам Суворин и сейчас категорически отрицает это двойное убийство). Зато киллер признал другое преступление — убийство в 1996 году двух российских бизнесменов, причем совершенное особым образом, с имитацией передозировки наркотика-"ширки" (такое могло прийти в голову как раз законченному наркоману, находящемуся в "системе", каковым Суворин и являлся в течение многих лет). Признался Суворин добровольно, рассказал все без утайки, в результате чего совсем недавно был осужден и приговорен к 15 годам лишения свободы. Понятно, что на фоне "пожизненного" это его не особо волнует...
     
     Сегодня Суворин уверовал в Бога, утверждает, что во всем раскаялся. Но на вопрос "Сегодня", есть ли за ним еще убийства, пока не известные правосудию, отвечать отказался...
     
     ГРОЗНЫЙ МСТИТЕЛЬ ИЛИ ГРЯЗНЫЙ УБИЙЦА? С тех пор как Суворина арестовали в 2001 году, вокруг его имени возникло немало слухов. Если проанализировать многочисленные публикации, авторы которых никогда и в глаза не видели киллера №1, очевидна главная пронизывающая их мысль: Суворина в молодости сильно "обидели" кавказцы, лишили жилья, вот он потом и стал эдаким славянским мстителем, отстреливавшим кавказцев, где только мог. Вот пример одной из таких публикаций:
     
     "В ноябре 1995 года у него возник конфликт с кавказцами. Во время одной из разборок ему прострелили ступню. А через полгода, на дне рождения Ларика, одного из уголовных авторитетов, он снова повздорил с теми же кавказцами. На этот раз они избили его и потребовали 10000 долларов, угрожая расправой над его семьей — женой и двумя детьми. Деньги пришлось отдать. После продажи квартиры конфликт был решен. А летом у Георгия возникли новые трения, на этот раз с владельцами одного из кафе, армянами по происхождению. Они, видите ли, сделали ему замечание за очень шумное поведение в их заведении. В тот вечер "разборки" удалось избежать, но при следующей встрече Жора получил оплеуху и предупреждение больше не появляться в их кафе. С того момента он возненавидел всех выходцев с Кавказа и поклялся отомстить своим обидчикам".
     
     "Сегодня" задала Суворину вопрос на эту тему и получила ответ:
     
     — Нет, не обижали меня кавказцы и мести никакой не было. Все было гораздо прозаичнее. У определенных людей была война с кавказцами и я был просто в ней задействован. Это была моя работа, за которую я получал деньги и на них жил. Месть — это версия следствия, придуманная мною для того, чтобы показать — я, мол, был один, волк-одиночка, не состоял ни в какой организации. (Это вообще ключевой вопрос для Суворина, он за все годы следствия, суда и отбывания срока так и не "сдал" своих заказчиков-работодателей, которыми, по слухам, являются руководители одной из известных киевских преступных группировок. Причем, говорят, они выписывали ему "командировки", например, в Москву, где он тоже выполнял работу киллера. Многие считают — потому Суворин и жив до сих пор, что держит язык за зубами. — Авт.).
     
     Еще один слух — якобы Георгий был настоящим убийцей банкира Вадима Гетьмана (а не те люди из банды Кулева- Болотских, которые за это преступление осуждены). Вот что сказал для "Сегодня" сам Суворин:
     
     — Мне и правда предлагали взять на себя убийство Гетьмана. Посвящали в подробности, которые я иначе и знать не мог. Например, когда Гетьман из офиса вышел, сколько было выстрелов, другие подробности... Это не публиковалось, а я знаю, потому что мне рассказывали, выстраивая сценарий. Но я отказался. Потом взяли на себя другие люди, которые и сидят сейчас за это... (Впрочем, один из видных киевских сыщиков на днях говорил автору, что уверен — Гетьмана таки "исполнил" Суворин, но никогда в этом не признается, чтобы не вывести на заказчиков).
     
     Третий спорный момент — убивал ли Суворин Теймураза Савлохова? В его приговоре это убийство значится, сам же Георгий категорически отрицает свое участие:
     
     — Тимура Савлохова я не убивал, просто у меня хранилось оружие, из которого его "исполнили". Он мне не нужен был, я действительно был нацелен на Савлохова, но на старшего, Бориса...
     
     Так же категорически отрицает Суворин свое участие в дерзком расстреле двух милиционеров в районе Красноармейской (подозревают, что они его застали за подготовкой другого убийства и он застрелил их, чтобы не попасться с оружием). А что касается числа лишенных им жизни, то Суворин признает лишь восьмерых ( а официальная статистика "вешает" на него 18 по первому приговору и 2 по второму). Его аргументы: мне врать ни к чему, все равно пожизненное. А правоохранителям, мол, важно хоть фиктивно, но раскрыть "висяки", потому так много приписали ему.
     
     ПЯТЬ ЛЕГЕНД О КИЛЛЕРЕ №1 В УКРАИНЕ
     
     1. Георгий Суворин убивал кавказцев из мести за нанесенную обиду и ранение
     
     2. Георгий Суворин убил "под заказ" свыше двадцати человек
     
     3. Георгий Суворин в женском платье расстрелял Вадима Гетьмана
     
     4. Георгий Суворин убил Теймураза Савлохова
     
     5. Георгий Суворин средь бела дня расстрелял в Киеве двоих милиционеров
 Фраза
http://kiev.vlasti.net

Підписуйтесь на Житомир.info в Telegram
Матеріали по темі