Україна

Чего и следовало ожидать: российские моряки обвиняют в своей «мазутной катастрофе» Украину

14 November 2007, 11:35

Вопрос, кто будет признан виновным в экологической катастрофе, на сегодняшний день выглядит не столь однозначно, как это было еще пару дней назад.

Напомним, что тогда и МЧС, и прокуратура всю ответственность за случившееся возложили на капитанов судов, которые пренебрегли штормовым предупреждением. По словам директора Гидрометцентра России Романа Вильфанда, самое раннее предупреждение о циклоне «Вальтер», который принес шторм, можно было бы получить за шесть часов. Для этого на побережье должен был находиться специальный радар, который зафиксировал бы опасные передвижения воздушных масс. Однако его там не было.

Кроме того, выясняется, что береговыми службами было сделано всего одно штормовое предупреждение – 10 ноября примерно в 22 часа, когда высота волн достигала вполне безобидных 2 м, а скорость ветра – 20 м/с. О том, что ожидается дальнейшее ухудшение погоды, моряков больше не информировали. Более того, по словам капитана танкера «Волгонефть-111» Андрея Дурасова, чье судно также находилось в Керченском проливе, но не пострадало, береговые службы во многом способствовали столпотворению кораблей в Керченском проливе. «На якорных стоянках в проливе оказалось более 60 судов, в том числе 15-20 нефтеналивных танкеров, – рассказал капитан. – Дело в том, что примерно с 18 часов (10 ноября) оказался закрыт судоходный канал в относительно спокойное Азовское море. Его закрыла служба трафик-контроля порта Керчь (Украина) из-за неблагоприятных метеоусловий. Когда стемнело и погода резко ухудшилась, выходить в Черное море было опасно, там волны были значительно выше. Только когда в 8.40 «Волгонефть-123» сообщила, что у нее в корпусе трещина, трафик-контроль открыл канал для прохода танкеров».

Впрочем, экс-заместитель гендиректора ОАО «Волготанкер» (ему принадлежат танкеры «Волгонефть») Сергей Мельников считает, что трагедия могла произойти в том числе и из-за плохого состояния судов: «Сейчас в силу известных обстоятельств пароходство («Волготанкер» находится в стадии банкротства) не имеет возможности тратить средства на нормальный технический уход за судами. Все доходы идут на погашение долгов. По некоторым данным, в каждое судно пароходства сегодня требуется вложить от $600 тыс. до $1,5 млн. Вызывает удивление, почему регистр и надзорные органы дают разрешение на эксплуатацию таких судов». Кстати, по данным ИАА «Портньюс», очередной техосмотр разломившееся надвое судно «Волгонефть-139», перевозившее экспортный мазут, должно было пройти в конце этого года.

http://obkom.net.ua

Коммерсантъ

Підписуйтесь на Житомир.info в Telegram
Матеріали по темі