Суспільство

Боец Правого сектора рассказал Житомир.info про убитого сотрудниками СБУ Олега «Лесника»

15 December 2015, 10:13

 Житомирянин, боец ДУК «Правый сектор» с позывным «Дедушка» рассказал Житомир.info об Олеге Мужчиле ( позывной «Лесник»), который поздно вечером 9 декабря был убит сотрудниками СБУ при проведении спецоперации по пресечению деятельности диверсионно-разведывательной группы. Также в ходе спецоперации по задержанию вооруженных диверсантов погиб сотрудник подразделения «Альфа».

«Дедушка», который был знаком с «Лесником», рассказал о нем и поделился своими мыслями по поводу произошедшего.

-Как давно вы были знакомы с Олегом «Лесником»? Как произошло ваше знакомство?

- В Правом секторе я не так давно, потому что возраст, никуда не брали. Я с ноября 2014 года в Правом секторе, там мы с ним и познакомились. На тот момент он был инструктором. У меня о нем сложилось очень хорошее впечатление. Хороший был инструктор. Человек он своеобразный, но довольно приятный. Я немножко старше его по возрасту и мы как-то сошлись, потому что там в основном была молодежь, мы очень много беседовали с ним. У меня сложилось впечатление, что человек цельный и знает, что хочет в этой жизни.

- Он был в разведке Правого сектора?

- На тот момент он был инструктором.

- Что он преподавал, как проходили тренировки?

- Какие были тренировки – это вам ни к чему. Нормальные были тренировки нормальных штурмовиков. Он – специалист, он тренировал.

- Как долго длилось ваше общение?

- Это буквально было дней десять. Дней 10 мы с ним в учебном центре на Десне и потом еще пару раз виделись на фронте.

- Каким человеком он был?

- Как вы считаете, если человек пошел по зову сердца воевать с российской навалой, не за деньги, а по совести, то, наверное, патриот? В Правом секторе все – патриоты. Все без денег и все это делается по зову сердца. Почему я согласился на это интервью? Потому что я считаю, что человек погиб и заранее обливать грязью не хочется. Человек погиб. Доброволец. Понимаете? Нужно, чтобы о нем осталась светлая память. Давайте, мы подождем, время пройдет и тогда станет ясно, кто есть кто.

- Мог ли он быть в составе российской диверсионно-разведывательной группы?

- Мое мнение рядового бойца Правого сектора, что нет. Но это мое мнение, к делу его не пришьешь.

- У вас есть аргументы?

- Только косвенные. Видно, что немного все шито белыми нитками. Потому что человек, который воевал за эту страну и хранил в этой стране самое дорогое для себя – семью, если бы он хотел что-то сделать, в первую очередь он бы обезопасил свою семью. Семья была с ним, значит, все немного шито белыми нитками. Но, давайте, пусть специалисты в этом разбираются.

- Не ставится под сомнение тот факт, что в его доме находилось большое количество оружия. Как вы думаете, для чего было хранить оружие и взрывчатку в доме, где у него было самое ценное – семья?

- Что такое оружие для бойца? Это его оружие. С какой целью вывозят оружие с зоны АТО? Привыкают люди к оружию и свое берегут. Потому что там оно дается очень тяжело. Вот и все. Была там взрывчатка, не было там взрывчатки, потом она там появилась – мы не можем об этом говорить, нас там не было. Ничего нельзя сказать по этому поводу.

- Некоторые считают, что таким образом власть борется с патриотами. Что думаете по этому поводу?

- Мне бы хотелось верить, что человек перешел дорогу власти. Не видел я в нем подлости. Видел в нем только стремление сделать в этой стране что-то хорошее. Вы думаете, мне не жалко «альфовца» пацана? Жутко жалко. Мне жалко, когда пацаны молодые погибают. Понимаете? Вот эта глупо спланированная операция нужна ли она была? Неужели они сидели безвылазно, неужели их нельзя было взять потихонечку где-то? И почему он начал отстреливаться? Наверное, понял, что его пришли убивать. Но опять же, это мое мнение. Сумбурное мнение. Еще хочется сказать, что нельзя воина тут же сразу обвинить огульно в том, что он предал. Для этого очень-очень веские основания должны быть. Мне, конечно, не нравится то, что он сделал в последнее время – взял и бросил Правый сектор. Правый сектор для нас сейчас все. Такие люди, как я, пришли или умереть, или сделать что-нибудь в этой жизни. Или мы все вместе до конца, да, кто-то делает ошибки, но если мы все до конца, то мы победим.

- Мог ли патриотизм толкнуть его к тому, чтобы готовить теракты против власти, против внутреннего врага?

- Но он же не глупый человек. Он прекрасно знал, что теракт против одного-двух представителей этих особей ничего не дает. Давайте тогда назовем его дураком. Нет, конечно. Тем более теракт. Зачем?

Житомир.info

Підписуйтесь на Житомир.info в Telegram
Матеріали по темі