Третьему президенту уже пишут речь о «жене Яценюка»
То, что ближе к выборам, ряды оппозиции будут раскалывать руками нацдемов, которым не найдется места в не резиновых списках оппозиционеров, было понятно уже давно. Партии, объединившиеся в КОД, придумали довольно действенный механизм для тактического противодействия поползновениям власти создать клоны оппозиции, запустив в общественное сознание лозунг: кто не с нами, то есть, с Яценюком, Турчиновым и Ко, тот с ними – Партией регионов и ее сателлитами. На практике этот лозунг воплотился в давно прогнозированное изгнание партии «Наша Украина» из рядов КОДа. С одной стороны, оппозиционеры отказались от чересчур амбициозных, однако в финансовом и идеологическом плане бесполезных «пассажиров», с другой – нажили себе врага. Который, при необходимых капиталовложениях (а своих денег у партии нет не только на погашение долгов, но даже на финансирование партийного Интернет-ресурса) и выходе на центральные телеканалы, способен сыграть чуть более значимую роль, нежели в 2004 году сыграл Роман Козак, вещавший со всех экранов, что у Ющенко жена – американка. Теперь в роли Козака может оказаться и сам Ющенко, которому предоставиться прекрасный шанс вновь рассказать и про «сучку», и про «блох», и про все-всех-всех, с кем он рядом стоял на Майдане, а затем записал в «предатели». Неровен час, и о «жене Яценюка» вспомнят…
А о том, что именно так и будет, можно судить уже сейчас, хотя «правица» еще официально и не оформлена. Члены КОДа - «банальные конъюнктурщик», которым безразлично, под чьими знаменами и лозунгами идти во власть, лишь бы туда попасть, - так в своем письме отреагировал на изгнание «Нашей Украины» из рядов объединенной оппозиции глава политисполкома партии Ющенко Сергей Бондарчук. Тем самым бывший руководитель «Укрспецэкспорта» и, как утверждают источники, давний товарищ главы президентской Администрации Сергея Левочкина, по сути, очертил основной тезис антикодовского контрпропа: оппозиционеры такие же, как власть. Выходит своеобразная версия «протывсих» пошиба 2012 года. Причем этот тезис будет использоваться и на проходных округах для мажоритарщиков от объединенной оппозиции, на войну с которыми явно отрядят их бывших соратников по Майдану. Взамен «НУ» и прочие могут получить пару-тройку мандатов в будущей Раде по округам, что в нынешней ситуации значительно лучше, чем политический «морг».
Но проблема объединенной оппозиции перед стартом кампании не столько в «правице», сколько в тыловой диверсионной работе тех, кому будет отказано в попадании в Раду. Как сообщили «Комментариям» источники в парламентской оппозиции, многие из нынешних нардепов могут не увидеть своих фамилий в окончательной редакции предвыборных списков. Причина понятна: лидерам КОДа слишком многим придется заплатить за лояльность (что в итоге приводит к внесению в список людей, которым лучше там дать место, чем отбиваться от их назойливой бла-бла-бла на ток-шоу), поэтому придется кем-то пожертвовать. Опасность в том, что эти кто-то не захотят по-христиански подставить щеку, отправившись на заведомо не проходной мажоритарный округ. А то, что в оппозиции возникают конфликтогенные ситуации, было видно на примере фракционных разборок между главой фракции Андреем Кожемякиным и руководителем столичной партячейки Юрием Одарченко после голосования за «языковой» законопроект.
Понимая опасность конфликтов, утверждают источники, в оппозиции готовятся упреждающие меры. Во-первых, там стараются максимально сузить число спикеров, уполномоченных что-либо говорить от имени оппозиции, зная, что длинный язык – большая проблема для политиков из демлагеря. Во-вторых, лидеры оппозиции будут появляться на масштабных мероприятиях вместе, чтобы не дать возможности власти устами псевдооппозиционеров рассказывать о некоем расколе в верхушке объединения. В-третьих, рассматривается возможность оперативного введения центральным штабом кризисного менеджмента там, где в ходе агитации возникнут проблемы. «Кризисников», которых якобы будет курировать известный «тушкоборец» Роман Забзалюк, уполномочат играть роль групп быстрого реагирования с выездом на места.
Однако, как показывает опыт предыдущих кампаний, трата средств и времени на борьбу с бывшими политическими соратниками отбирает больше сил, нежели своя собственная агитация. На это, собственно, и рассчитана технология власти по созданию клонов и реанимированию, казалось бы, загнувшихся политпроектов.
Источник: Comments.UA