Україна

Сенсационный поворот в деле Гонгадзе

7 February 2008, 10:35

 

Получена сенсационная информация: члены «банды Гончарова» весной могут признать свое участие в самом громком преступлении в Украине.

В ходе судебного процесса по «делу Гонгадзе» прокурор потребовал для обвиняемых Николая Протасова, Александра Поповича и Валерия Костенко, соответственно, 14, 13 и 12 лет заключения.

Адвокат потерпевшей Мирославы Гонгадзе Валентина Теличенко рассказала о том, что установлено судебным следствием по поводу развития трагических событий вечером 16 сентября 2000 года, когда похитили и убили журналиста Георгия Гонгадзе.

Первоначально операция по похищению Гии намечалась на 15 сентября, но «наружка» с задачей не справилась, чем ее шеф генерал Алексей Пукач был очень недоволен. Перенесли на 16-е... На эти два дня Пукач вызвал из отпуска своего подчиненного Николая Протасова, который, говорит Теличенко, безропотно выполнил указание и даже не просил о дополнительной оплате этих дней (и не получил ее). Более того, говорит адвокат, когда на суде у Протасова поинтересовались, не смутила ли его несвойственная «наружке» работа по задержанию человека (в принципе, «топтуны» этим категорически не должны заниматься), то подсудимый ответил, мол, дело привычное... По мнению Теличенко, это может свидетельствовать, что Протасов, в отличие от Поповича и Костенко, и раньше выполнял любые указания Пукача. Костенко же, напротив, удивился этому задержанию, но Пукач заявил, мол, так надо...

После того, как Гие «подставили» оперативную машину «наружки» вместо такси, они заехали в село, где живет родня Пукача. Там генерал вышел и вернулся в машину с лопатой и веревкой. Потом они заехали в лес. Пукач с Поповичем вышли, Протасов и Костенко остались в салоне стеречь Гию. Генерал и водитель отошли в сторону и Пукач протянул Поповичу лопату: «Копай яму!» Тот, утверждает Теличенко, даже не спросил, какую именно, и выкопал могилу. Затем вывели Гию из машины и по команде генерала связали его, перенесли к вырытой яме. Костенко утверждает — до этого момента он все же думал, что Гонгадзе максимум будут бить, выбивать какие-то признания (Пукач его подчиненным охарактеризовал чуть ли не как шпиона, который ходит в посольство США не просто так). Но Пукач принялся сам душить журналиста голыми руками. Не получилось. Тогда генерал приказал кому-то вытащить у Гии ремень, сделал из него петлю и снова принялся душить. Георгий хрипел и был жив. Пукач велел Поповичу ударить журналиста в грудь, тот исполнил это, несколько раз ударив пяткой, выбивая воздух. Гия затих, тогда его сбросили в яму, облили бензином из канистры и подожгли. Закопали яму и уехали, выбрасывая по дороге мелкие вещи, принадлежавшие Гонгадзе. Частично эти вещи следствием найдены.

Почему же для Александра Поповича, с самого начала активно сотрудничающего со следствием и находящегося до сих пор на подписке о невыезде, прокурор просит больше, чем для Костенко? По словам Теличенко, Костенко и сам был готов с самого начала сделать чистосердечное признание, но оттягивал момент своего ареста, ибо на его руках был тяжко больной отец, которому требовался уход. Потому на первом допросе он не признался. И Попович его опередил, получив от следствия «бонус» в виде подписки и охраны.

«Сегодня» стала известна сенсационная новость: возможно, есть прямая связь между «оборотнями» (банда экс-убоповца Игоря Гончарова, занимавшаяся похищением и убийством людей) и «делом Гонгадзе»! Дело в том, что часть членов банды «оборотней» проходит сейчас сразу по двум уголовным процессам, в обоих речь идет об убийствах (в одном двух человек, в другом — одиннадцать). Так называемый «малый» процесс вскоре выходит на финиш, весной ожидается приговор. По нему одному или нескольким «оборотням» светит пожизненное заключение. В таком случае один из «пожизненников» может направить в прокуратуру заявление о своей или подельников причастности к «делу Гонгадзе». Речь может идти об участии в перезахоронении тела Георгия или его головы. Суть в том, что с самого ареста банды определенные силы (то есть оставшиеся на свободе «оборотни», возможно, до сих пор в погонах) обещали обвиняемым, что, мол, ничего страшного, ребята, вы только не рассказывайте все, что знаете, и мы вас вытащим. И большинство подсудимых до сих пор в полном «отказе» (некоторые не признавали вину даже на следствии, другие стали отрицать уже в суде). Если же прозвучит пожизненный приговор, значит, оставшиеся на свободе «кинули» тех, кто сел в тюрьму. Косвенно связь между делами Гонгадзе и «оборотней» подтверждается тем, что среди последних — экс-офицеры «наружки», в частности, Лысенко, который заведовал кадрами в ведомстве Пукача... В том, что часть «оборотней» (возможно, как раз главная) до сих пор находится на свободе и даже может носить «крутые» погоны, уверен и курировавший расследование как дела Гонгадзе, так и «оборотней» бывший замгенпрокурора Украины Виктор Шокин.

На суде Попович поведал, по словам адвоката, важнейшую информацию, возможно, говорящую об истинных заказчиках или хотя бы посредниках в заказе убийства Гонгадзе. Как-то он в машине поджидал возле какого-то кафе своего шефа, генерала Пукача. Тот вышел в изрядном подпитии и буркнул, мол, вот, блин, придется перезахоранивать тело (очевидно, журналиста). А в этом кафе сидели, кроме Пукача, бывшие генералы МВД Юрий Дагаев и Эдуард Фере (один вскоре умер при странных обстоятельствах, другой впал в кому, из которой никогда не выйдет). Еще через некоторое время Попович учуял в джипе, на котором тоже ездил Пукач, смрад разложившегося тела и тяжелый запах сырой земли…

«ForUm»

Підписуйтесь на Житомир.info в Telegram
Матеріали по темі