Діалоги

В «Диалогах» на Житомир.info волонтер Юлия Толмачева рассказала о благотворительном фонде и о «заражение» войной

20 July 2017, 12:15

После начала боевых действий на востоке Украины множество людей бросали свои насущные дела и отправлялись на передовые позиции к украинским военнослужащим. Они везли все, начиная от питьевой воды и заканчивая оборудованием, которое спасало жизни тех, кто отправлялся противостоять внешнему агрессору в одной лишь рубашке с охотничьим ружьем на троих.

Со временем часть этих людей прекратили поездки на фронт, кто-то начал помогать армии другими способами, иные сами ушли служить и воевать против вражеских войск.

Но остались и те, кто и по этот день по крупицам собирают помощь от неравнодушных украинцев и отправляются на восток страны. Потому что там ждут. Потому что автомобили, дроны, системы видеонаблюдения и оптические прицелы позволят военнослужащим и добровольцам вернуться к родным целыми и невредимыми. Потому что за каждую спокойную ночь здесь, украинские военные платят дорогую цену там, в окопах.

Одним из таких людей является житомирская волонтер Юлия Толмачева, которая не прекращает своих поездок на фронт с 2014 года. Не прекращает их даже после того, как получила ранение 8 марта 2017 года, когда боевики решили своеобразно поздравить ее с Международным женским днем.

О чем думает эта хрупкая женщина, что считает самым сложным в своем деле, и почему не прекращает ездить туда, куда может поехать не каждый здоровый мужчина? Ответы на эти вопросы мы постарались получить от самой Юлии в студии Житомир.info.

За последние несколько лет люди, которые, так или иначе, связаны с боевыми действиями на востоке, говорят, что стали значительно жестче, но в одном из ваших интервью я прочитал такую цитату: «У меня была совсем другая жизнь, а сейчас я на все смотрю иначе. Я была спортсменкой и достаточно жестким человеком, а сейчас мне все говорят: «Ты стала другой, Толмачева, ты стала добрая» Так ли это и можете ли вы объяснить, в чем вы стали добрее?

- Да, это действительно так. Я действительно была очень жестким человеком. Когда началась война, когда начались обстрелы, когда я попала под обстрел, когда разбили нашу колонну, когда погиб мальчик. Я видела раненных, я их перевязывала, это было 10 августа 2014 года, веселая Тарасовка, мы выезжали из Лутугино. И да, за весь период войны я много видела всего такого жесткого, страшного. Становишься добрее. Реально становишься добрее, потому что видишь, как молодые мальчишки погибают. Это страшно. Некоторые становятся злее, а я как-то перевернула все в обратную сторону.

Вы - одна из тех, кто работает в благотворительном фонде «Батальон волонтер». Что это за фонд и как он появился? Фактически там шесть человек, хватает сил, чтобы успевать все?

-Мы стали как роботы, честно говоря. Ребята в Киеве собирают груз. У нас есть склад, но сейчас фактически этот склад пустой уже давно. Мало кто что-то приносит, единственное может кто-то из знакомых, из друзей ребят. А в основном груз собирается в Житомире. Или Рома Бочкала проплачивает какие-то снайперские прицелы, или тепловизионные прицелы, или квадрокоптеры. Вот последний год мы больше перешли и стараемся возить существенные вещи. Ребята накормлены, слава Богу, Министерство обороны обеспечивает питанием нормально. С формой, конечно, есть проблемы, потому что сменной формы нет, сменных берцов нет, а те которые есть – просто ужасные. Мы стараемся больше акцентировать внимание на сменной форме, на автомобилях, на квадрокоптерах, на прицелах. У нас есть два профессиональных снайпера, с которыми мы работаем, для них всегда надо какие-то обвесы, какое-то цевье. Какие-то камеры. Стараемся больше уделять внимания последний год тому, от чего зависит жизнь бойцов. Тому, что может спасти жизнь бойцов.

Иногда войну сравнивают с наркотиком. Есть множество случаев, когда военные, которые уже отслужили и вернулись, поняли, что пока не видят себя в гражданской жизни и вернулись на службу. Считаете ли вы для себя войну и волонтерство своеобразным наркотиком, который заставляет каждый раз собирать помощь и ехать, там ждут?

-Я уже не раз говорила в интервью, что мы, волонтеры, заражены этой войной. Не ездить туда невозможно. Все волонтеры практически больны войной. Я имею в виду волонтеров, которые ездят на передовую. Они сталкивались с обстрелами, они вывозили «двухсотых», они вывозили раненных, и я это делала, особенно в 14 и 15 год, это было страшно. Когда ты приезжаешь, то находишься с ребятами, а потом, уже собираясь назад ты подходишь к командирам и берешь заявки. И просматривая их, ты понимаешь, это надо, а это жизненно необходимо, а это очень надо. Естественно, ты понимаешь, что ты опять приедешь, и будешь заниматься этим же.

Что должно произойти, чтобы Юлия Толмачева перестала ездить на передовую. Когда придет момент, когда она скажет: «Все, больше я за руль этого микроавтобуса не сяду и в зону АТО не поеду»?

Победа. Полная наша победа. Окончание войны на Донбассе.

Следующий день после войны. Каким вы его видите и что будете делать?

Не представляю. Даже не представляю, я об этом никогда не думала. Не имею представления, что это будет. Война будет долгой.

Сейчас Юлия Толмачева собирается в очередную поездку в зону АТО и ей необходимо приобрести автомобиль для украинских военных. Каждая собранная гривна спасет жизнь украинскому бойцу.

Карта ПриватБанка - 5168 7423 4812 8798. Получатель – Юлия Толмачева.

Житомир.info

Підписуйтесь на Житомир.info в Telegram
Матеріали по темі