
Покончить с собой он пытался в третий раз
После автомобильной аварии Виталий Богданенко из села Пряжев Житомирского района не вставал с постели. Переживал, что стал калекой (фото из домашнего архива Багданенко) В субботу 26 апреля в селе Пряжев Житомирского района сгорел 53-летний Виталий Богданенко. Мужчина поджег себя в собственном доме.
- Говорил, что будем хоронить его как раз на Пасху, - вспоминает жена 50- летняя Светлана Богданенко. - Просил, чтобы не одевали в черный костюм. Мы надели серый.
Богданенко переехали в Пряжев семь лет тому назад из поселка Озерное Житомирского района.
- Старший сын колоться начал, дурная слава пошла, - рассказывает женщина. - Там мы ходили в Церковь Завета Иисуса Христа. Поссорились с одной пасторшей. Когда решили выехать, она угрожала: сопьемся, пойдем на мусорник, все умрем.
Светлана и Виталий Богданенко работали разнорабочими. Воспитали двоих сыновей. В позапрошлом году после операции на поджелудочной железе умер старший Олег. Ему тогда было 28 лет.
- Никак не могли вылечить его от наркотиков. Олежка у нас самоучка: научился играть на синтезаторе, - женщина показывает фото сына, где тот играет на инструменте в церкви.
В доме жили вшестером: родители, сын Владимир с женой Марией и старшая невестка Любовь с сыном Артемом. Светлана Викторовна устроилась на предприятие, которое изготовляет черепицу. Виталий Михайлович работал в поселке Новогуйвинский. 7 декабря 2007-го мужа сбила машина, когда он возвращался с работы.
- После той аварии Виталик два месяца лежал в больнице, таз сильно разбит был, - говорит Светлана Богданенко. - Но на ту киевскую машину в суд не подавали, потому что они пообещали нам помогать до последних дней.
Постоянно жаловался, что мешает нам
После аварии Виталий Богданенко не вставал с постели, устраивал дома пожары. Хотел сжечь себя.
- В марте набросал туалетной бумаги под кровать и зажег. Хорошо, что внук Артем увидел. Через несколько дней поджег одеяло. Я сразу вылила на него полведра воды, - вытирает слезы женщина.
Со Светланой Богданенко разговариваем в летней кухне. Туда семья перебралась после пожара. Головой к стене лежит сын Владимир, 28 лет. Слушает, что рассказывает мать.
- Виталик всю жизнь любил водку пить и детей бить, - машет рукой женщина. - Когда невестка была беременная, выгонял ее. Дома кричал, вытворял невесть что. В меня летело все, что было у него под руками. А когда стал калекой, начал рыдать. "Света, это меня Бог наказал за тебя", - говорил. Постоянно жаловался, что мешает нам.
- Мамаша, перестань, - перебивает Владимир. Встает с кровати и выходит на улицу. - Тупой человек был, ничего не понимал. Я ни разу не видел, чтобы отец принес домой зарплату.
26 апреля Светлана Богданенко поехала с сыном и внуком в Житомир. Планировали скупиться на Пасху.
- Где-то в половине третьего позвонила Маша, - продолжает женщина. - Сказала, что Виталика уже нет. Дом уцелел, но сгорели мебель, техника, выгорел пол.
Мужчину похоронили рядом со старшим сыном.
Елена ГАЛАГУЗА