Вчера, 3 декабря 2009 года, в Киевском зоопарке умер уссурийский белогрудый медведь Ося.
Этот редкий, занесенный в Красную книгу зверь отбывал свой пожизненный срок в камере "для особо опасных" в дворике медвежатника, тщательно скрытого от глаз посетителей за четырехметровым забором. Хотя в чем он виноват, ни сам медведь, ни редкие специалисты, оставшиеся при нынешней власти (читай безвластии) в зоопарке ответить не смогут. Об этих самых камерах - каменных мешках, что были построены еще на заре ХХ века в лучших традициях зверинцев-казематов, теперь уже в впопыхах уволенные по статьям работники зоопарка рассказывали журналистам 15 октября.
Неприятные рассказы о реальной, закулисной жизни Киевского зоопарка благодаря некоторым СМИ и редкой общественности немного улучшили жизнь животных зоопарка. Слону Бою, например, сразу же заметно увеличили рацион. Хотя, как на подбор "упитанные" представители администрации, используя даже не всегда понятный английский юмор, до сих пор убеждают нас, что слон, у которого торчат ребра, это – хорошо и есть гуд. А благодаря большому количеству комиссий, пусть даже заангажированных, и другие животные стали получать корма более высокого качества. Даже неожиданно нашлись деньги на покупку работникам зоопарка так необходимой спецодежды.
Так что жертвы были не напрасны. Хоть кому то, хоть немного, но помогли.
Жаль, нельзя этого сказать об Осе, два года болевшему типичными тюремными болезнями "от сырости и недостатка солнечного тепла". Умер мишка в 20-летнем возрасте, не дотянув еще каких-то 5-10 лет до естественной старости, не дождался давно обещанного новоселья.
Кризис в стране. Нет денег в зоопарке. На рекламу 300 000 грн. за год есть, а на "доделать" медвежатник – нет. На очень "нужную" поездку директора со свитой за границу деньги тоже есть, а мишке – "опять не хватило"…




















