Геолог во главе Укрпочты и массовая акция по трудоустройству детей политиков – иллюстрации того, что в кадровой обойме нынешней власти нет места профессионалам
Власть наполняется, исходя исключительно из родственных интересов, даже партийные расклады стоят на втором месте. Это делает Януковича похожим даже не на своего предшественника, а на президентов азиатских республик бывшего СССР.
Нет, на самом деле я ничего не имею против Евгения Зайца, назначенного в прошлую пятницу и.о. «Укрпочты» и до этого занимавшего должность директора Государственного информационного геологического фонда Украины. Твердо уверен, что он будет не худшим чиновником чем его непосредственный начальник Сергей Краснокутский, возглавивший Государственную администрацию связи после работы заместителем министра экономики. И уж тем более под чутким руководством двух таких профессиональных связистов Наталья Куценко, ранее занимавшая должность заместителя председателя ЦК профсоюзов Госкомрезерва, осилит развитие информационных технологий в почтовой связи на новой должности замдиректора «Укрпочты».
Сомневаться в этом было бы такой же крамолой как и не верить в то, что новый начальник МЧС Одесской области, сын экс-мэра Руслана Боделана – Владимир сможет проявить личную доблесть при тушении лесных пожаров, коей блистал его начальник Нестор Шуфрич. Тем более, что помощь ему всегда окажет еще один профессиональный спасатель, замминистра МЧС и по совместительству – сын заместителя главы администрации президента Анны Герман - Николай Коровицин.
Пример политического кумовства подает сам президент, подаривший в 2006 году депутатство своему сыну и продолжающий одаривать детей своих соратников. В начале апреля президент своим указом перевел дочку известного регионала Василия Джарты на работу в Хозяйственный суд Киева.
Виктор Янукович не первым скрепил политические связи родственными. Достаточно вспомнить Петра и Ярослава Ющенко, а также кума экс-гаранта, Пётра Порошенко. Сегодня практически каждый маломальский чиновник или политик стремиться привести во власть свое чадо или ближайшего родственника. В некоторых случаях слава попавших во власть чад, затмевает даже имя их отцов, как в случае с Олесем Довгим, отец которого до работы в парламенте трудился на посту руководителя Укртелекома.
Преемственность власти (в украинском варианте) превратила советы всех уровней и исполнительную власть в один большой политический хутор однофамильцев. Сергей Клюев, Артём Щербань, Татьяна Кивалова, Артём Пшонка, Алёна Денисова, Пётр Онопенко, Юрий Поляченко, Леся Оробец, Николай Литвин. Имена, возможно, вам не знакомы, но фамилии вы слышали точно. Это близкие родственники наших политиков.
Выборы в Украине не приводят к власти новых людей и не дают реальной надежды на изменение политических правил в стране.
Украинский политикум - это уже давно закрытая каста, мнящая себя элитой страны. Родственное кровосмешение внутри этого малочисленного социума приводит к возникновению стойких генетических заболеваний. И если еще два-три века назад болезнью венценосных монархов была гемофилия, то сегодня самими распространенными являются расстройства памяти и совести, клептомания в особо крупных размерах. У отдельных индивидуумов - мессианство, паранойя и бонапартизм.
Фактически украинские политики давно получили автономию от своих избирателей, и, если бы не телевизор и газеты, были бы забыты ими вовсе. Это роднит их с тоталитарными режимами в некогда братских азиатских республиках. Толпы родственников в окружении делают Януковича более схожим не на западного политика и даже не на одного из членов кремлевского дуэта, а на свергнутого киргизского президента Курманбека Бакиева.
Случись в Украине трагедия, аналогичная польской, вряд ли траур и искренние соболезнования могли бы охватить большую часть украинцев.
Олег Пластовец, журналист