Автомобиль "скорой" из-за меньшей мощности двигателя отстал от кортежа и, пытаясь догнать кавалькаду, столкнулся с автомобилем такси, водитель которого скончался на месте, а пассажиры попали в реанимацию.
И вот сейчас по решению Дарницкого райсуда Киева, весь груз ответственности был возложен на водителя клинической больницы Государственного управления делами Николая Демиденко.
Он получил условно пять лет лишения свободы. Также Демиденко не имеет права руководить транспортными средствами на протяжении трех лет.
Если же за это время водитель не совершит никакого преступления, наказание будет снято. Кроме того, за проведение экспертиз в ходе следствия он должен уплатить 4 774 гривен.
Интересно, что на последнем заседании судья Дарницкого райсуда Тамара Трусова объявила: согласно 2-й части статьи 286 Уголовного кодекса подсудимый "сесть" на пять лет. Она тут же спросила мнению вдовы погибшего таксиста. И попросила не применять такое наказание к водителю "скорой".
"Относительно меры наказания, я не могу быть компетентной. Но я не хочу, чтобы он сидел в тюрьме", - отметила женщина.
Ее заявление стало весомым фактором для того, чтобы пять лет тюрьмы заменили на условное наказание. Среди прочего, на решение судьи повлияло безупречная репутация подсудимого и его искреннее раскаяние.
Как оказалось, Николай Демиденко имеет водительский стаж 36 лет, и за это время ни разу не попал в ДТП. По данным источников "Украинской правды", он остался работать на автобазе Государственного управления делами - впрочем, уже не водителем, а слесарем.
"Скорая" всегда ездила последней?
Сразу после аварии Министерство внутренних дел упорно отрицало причастность "скорой" к президенту. Через несколько часов после ДТП глава пресс-службы МВД Дмитрий Андреев и заместитель начальника ГАИ Владимир Резников заявляли, что автомобиль "не имеет никакого отношения к кортежу".
Но во время судебного расследования уже ни у кого не вызывало сомнений, что "скорая" ездила именно за Януковичем.
Следствие вскрыло не только подробности аварии, но и несколько показательных фактов по обслуживанию главы государства. По показаниям водителя, в процессе движения кортежа "скорая" отстала от основной колонны примерно на 300 метров.
- Это произошло по техническим причинам, потому что наш автомобиль не мог двигаться достаточно быстро, - признался Демиденко.
По утверждению осужденного, "скорая помощь" Volkswagen Transporter двигалась со скоростью около 150-160 километров в час, тогда как кортеж - 200 километров в час. Такой режим обусловлен должностной инструкцией согласно которой кортеж должен мчаться не медленнее 130 км / час.
Официально запирать кортеж имеет машина ГАИ с зелеными проблесковыми маячками. Впрочем, охрана президента ввела свои правила, и последней стала ездить "скорая".
- Поскольку "скорая" не может ехать с такой скоростью, как другие машины в кортеже, нас ставили последними. Если бы после нас ехала машина ГАИ, получилось бы, что колонна не прикрыта сзади. Мы бы растягивали колонну, - пояснил логику охраны Николай Демиденко.
Водитель также пояснил, что работает на государственной автобазе уже 15 лет, и "скорая" ездила за другими машинами из кортежа "все время, при всех президентах". Чтобы дорогу для медиков оставляли открытой, охрана президента передавала информацию о движении кортежа на все посты ГАИ. Почему такого не случилось 21 апреля, господин Демиденко объяснить не смог.
- Наверное, произошел какой сбой, - сказал он.
Также водитель рассказал, что раньше кортеж всегда проезжал в знак регулировщика "Внимание", который подается как поднятая вверх рука инспектора ГАИ. Поэтому, увидев этот привычный жест на Харьковской площади, он не остановился, а уверенно продолжил двигаться.
- Регулятор стоял с поднятой вверх рукой, правым боком ко мне и спиной к автомобилям, которые выезжали из Харьковского шоссе. Поскольку по специфике работы мы во время движения кортежа проезжаем почти все перекрестки в городе на этот знак регулировщика, поэтому это меня и озадачило, - засвидетельствовал водитель.
По словам Николая Демиденко, регулировщика он увидел около 100 метров, когда тот уже поднял жезл вверх. Предыдущего сигнала, которым разрешался движение для машин со стороны Харьковского шоссе, водитель не заметил. Также он не увидел нескольких машин, которые успели проехать через перекресток.
Тормозить "скорая" начала примерно в 10 метрах от места аварии, после чего водитель услышал звук удара. По показаниям свидетелей, перед столкновением с ВАЗ-21104 он успел зацепить "Газель". Впрочем, сразу после аварии эта машина скрылась с места происшествия.
- Я практически не видел автомобиля такси за "Газель", которая стояла ближе. Когда я поравнялся с "Газелью", то почувствовал удар, и сработали подушки безопасности в машине. Я практически ничего не почувствовал, и только давил на педаль, - рассказал господин Демиденко.
По мнению водителя "скорой", он не видел других машин еще и потому, что на отбойнике на Харьковской площади была натянута сетка. Так же он уверен, что таксист из ВАЗ-21104 не мог видеть его, ведь ближе к "скорой" находилась "Газель".
Кроме того, после вынесения приговора выяснилась еще одна интересная деталь, которую не было объявлено на одном из предыдущих заседаний.
Как оказалось, суд признал вину ГАИ и Управления государственной охраны в том, что произошло.
"По данному уголовному делу вынесено отдельное постановление по поводу нарушений, допущенных органами ГАИ и УГО", - сказала судья Тамара Трусова.
Отец погибшего таксиста Петр Чижиков уже неоднократно заявлял, что виновным в аварии он считает не водителя "скорой", а начальника движения и начальника охраны.
"Вообще, последней должна была ехать машина ГАИ с зелеными маячками, или же должны были передать всем постам ГАИ, за кортежем следует" скорая ", - поделился он своими наблюдениями.
Поэтому это постановление суда по поводу нарушений, допущенных органами ГАИ и УГО, в определенной степени удовлетворяет утверждение пострадавших о том, что Николай Демиденко не должен быть козлом отпущения.
Впрочем, довольно вероятно, что работникам Госавтоинспекции только вынесут выговор за нарушение на рабочем месте. Тогда как таксисту это стоило жизни, а водитель "скорой" чуть не получил пять лет тюрьмы.
Источник: Украинская правда



















