Владимир Крамар, для УРА-Информ
После сдачи анализов Юрий Луценко, как сообщила пресса, слег на больничный. Он даже не появился 6 ноября на первом заседании рабочей группы по подготовке созыва новой Верховной Рады. Его пресс-секретарь Инна Кисиль отказывает всем журналистам в подходе к «телу». В этом случае необходим другой анализ – политический.
А как все начиналось! С каким боевым настроением Юрий Витальевич воссел в 2005 году в кресло главы МВД. Огромная власть и мелкое чувство мести по отношению к новым подчиненным, пять лет подряд до этого гонявшим Юру Луценко по «революционным майданам», как Сидорову козу, перли из него, как угри на лице неухоженного первокурсника. Профессионалы в погонах до сих пор с отвращением вспоминают его непробиваемые тупость и глупость. Да, министр был еще тот!
Как говорят психоаналитики, если у человека проблемы, стоит обратить внимание на его детство. Вырасти в семье коммунистического деятеля областного масштаба – этому не завидовать надо, а глубоко посочувствовать. Вот была советская власть, а тут ее нет, издохла. Луценко нет еще и тридцати лет, а Компартия иссохла. Мелкие, как для сына секретаря обкома КПУ, должности при разных правительствах независимой Украины счастья не приносили, характер «революционэра» крепчал, как мороз в студеную пору.
Именно в мороз на киевском Майдане он стал одним из главных заводил. Что за энергия питала «терминатора»? Все просто. Рюмку чаю – и вперед, на Банковую! Он ловил кайф и травил анекдоты, отпуская в толпу шутки-прибаутки в стиле: «Вам тоже холодно? Терпите, Ющенко – так!»
Юрий Витальевич талантливо прятал свой прогрессирующий карьеризм под маской веселого балагура. Виктор Ющенко оценил «харизму» Луценко, его знание антологии скабрезных анекдотов и, конечно же, его крепкую печень. Настолько крепкую, что анализ на содержание в крови первого номера пропрезидентского блока алкоголя и наркотических веществ, сделанный с целью покуражиться в телеэфире во время чемпионата по идиотизму с киевским градоначальником Леонидом Черновецким, показал недостаток алкоголя в крови – минус 0,26 промилле при физиологической норме от плюс 0,3. Ни один здравомыслящий человек не поверит, что политики приходят к власти, чтобы завязать с алкоголизмом. Так и здесь. Алкоголь есть в крови любого взрослого человека. 0,3 промилле – нормальная доза для непьющего, но употребляющего хлеб и сахар человека.
Сегодня его ровесники с Майдана полным ходом решают дела государственной важности – кто искренне, кто нет, кто для себя, а кто для Юли Тимошенко, но решают, а он с баночками для анализов мочи носится.
Ладно, анализы сдал, пациент здоровее гориллы. Можно снова в министры. Его первые шаги в МВД журналистам, например, предугадать несложно: отстранение «зажравшегося» на общении с прессой полковника Константина Стогния и назначение на его место Инны Кисиль.
А дальше можно будет ожидать полную круговую «самооборону». Ее обеспечит «милый друг» Давид Жвания с тугой мошной и глубокими связями по линии «народной дипломатии». Все знают, что благодаря спонсорству проекта «Народная самооборона» именно он захочет влиять на назначение заместителей министру внутренних дел. За Жванией просматривается тень Бабакова. Того самого Александра Бабакова – конкретного пацана с московских Лужников, пробившегося до подворотен Кремля на партийном коне под знаменем «Справедливой России». Несмотря ни на что, членов его группы до сих пор называют – «лужниковские». Они имели зуб на Макса Бешеного (Курочкина). А кто его приглашал с экрана телевизоров, а затем арестовывал, когда он прилетел в Киев? Правильно, Луценко! Убитый снайпером Макс никак не хотел отдавать свои активы...
Сам Юрий Витальевич в бытность министром любил слетать в Москву к российским партнерам, а затем порассуждать в Украине на тему хозяйственной принадлежности облэнерго во время очередных рейдерских атак.
Луценко рассматривает себя в правительстве не только как отпетый карьерист, согласный на любой пост, лишь бы оказаться членом Кабмина. Какая разница: то ли под руководством Юли Тимошенко, то ли Юрия Еханурова, то ли Виктора Януковича. Правдами и неправдами Луценко все эти Кабинеты Министров прошел. Для него власть – это творить все что угодно и страшная месть. Яркий пример – его авантюра в начале своей милицейской карьеры с преследованием главы представительской власти в Донецкой области Бориса Колесникова. Самому Луценко пока что ни холодно ни жарко. На всю процедуру расследования и возможного заведения нового уголовного дела может уйти около четырех месяцев.
Поэтому задача дня – попасть в правительственную обойму даже ценой сдачи Ющенко в пользу Тимошенко или наоборот. Опять, какая для Луценко разница? Стартовать с позиций главы самого влиятельного силового ведомства накануне президентских выборов – это, прежде всего, возможность «мочить» всех подряд и интриговать на самом высоком уровне. Сегодня он еще раз доказал, что не лыком шит. Он ясно дал понять, что готов стать министром внутренних дел, если сменят Генпрокурора.
«Я настаиваю на том, чтобы все кандидатуры силовиков в нынешней ситуации вносил Президент. Если он мне предложит, как в феврале 2005 года, пост министра, я не сразу отвечу «да», а прежде спрошу, кто будет Генпрокурором. От этого будет зависеть мой ответ», – заявил Луценко.
Еще бы! Ведь в любом другом случае, уйдя из Верховной Рады в правительство, он может попасть под ответственность (за ту же фабрикацию дела против Колесникова), не имея депутатского бронежилета.