16 февраля Глуховский горрайсуд Сумской области объявил приговор 16-летнему Антону Проходе из села Тополя – 15 лет тюрьмы за убийство двух пожилых женщин. Впервые в Украине такой приговор получил несовершеннолетний.
В селе, в котором произошло преступление и в котором жил несовершеннолетний убийца, пять домов и 22 жителей. Антон жил с родителями и сестрами, сообщает «Цензор.НЕТ» со ссылкой на «Газету по-украински». «Рядом с Проходами жила 80-летняя Анна Ростопша, - рассказывает 57-летний Федор Дежурный, сельский голова. - Трудолюбивая женщина, не пила. Когда-то в колхозе работала. Детей не имела. Каждое лето к ней из Москвы приезжала свояченица - 76-летняя Варвара Нечмоня».
Осенью 2010 года Антон Прохода украл у Анны Ефимовны 1 тыс. грн. «Влез в дом, положил одеяло на голову, стал душить, - говорит сельский голова. - Анна Ефимовна в милицию идти боялась. Хотела уехать. Купила в центре Суходола дом за 4 тысячи, мы помогли печь смуровать. Летом 2011 года, когда собирали с родственниками вещи, рассказала об Антоне».
Он учился на первом курсе профессионально-технического лицея. 1 июня прошлого года сказал родителям, что едет на практику, а скрылся в лесу. Вечером выломал дверь дома Анны Растопши, обеих женщин избил, привязал к кровати. Из бумажника забрал 50 грн и заночевал. «Утром решил убить обоих, - говорит следователь Юрий Лысенко из областной милиции. - Одну задушил платком, кляпом порвал щеки. Другую подвесил к кровати, сломал ребра, проломил черепа женщинам. Разбросал по комнатам тряпки, сено, все поджег».
«Антон и раньше был проблемным парнем, я попросил его проверить. Нашли его на пляже в Глухове. Спокойно так говорит: «Если посадят, то вздернусь», - отметил сельский голова.
Проход односельчане называют порядочным семьей. В то же время, Антон убегал из дома, когда получил штраф за кражу велосипеда. «Хвастался своим возрастом, - рассказывают в областной милиции. - Говорил, что отсидит 10 лет, а так получил бы пожизненно».
«Прокурор просил 15 лет, и мы согласились, - говорят в суде. - Обычно правосудие лояльное к несовершеннолетним. Но тут нестандартный случай. Антон очень вызывающе вел себя, не каялся, никакого уважения к родственникам убитых не проявлял».