Інтерв'ю

Легендарные житомирские «киборги» из аэропорта рассказали о войне, власти и «сафари» на украинских военных

25 November 2014, 14:42

 Возвращаясь из зоны проведения антитеррористической операции, бойцы Житомирской 95-й отдельной аэромобильной бригады, легендарные «киборги» с позывными «Аскольд» и «Гранд» рассказали журналистам Житомир.info о своих ощущениях от возвращения домой, о помощи волонтеров и отношении к власти, а также о том, как боевики устраивают «сафари» на украинских военных.

Далее рассказы бойцов:

«Я еще пока особо не понял, что я ощущаю, потому что буквально еще двое суток назад мы были под огнем, решали боевые задачи, вели ответный огонь. К счастью, задачи мы выполнили без потерь. Вышли все, вывели всех, вывезли всю технику и самое главное, что все вернулись живыми и здоровыми. Что я ощущаю, я еще сам пока не понял. Потому что то, что было там и то, что здесь, оно настолько контрастирует, что головой мы, ну я по крайней мере, еще продолжаю жить там, понимаете? Первые две ночи прошли вообще так интересно… Просыпаешься от того, что – почему не стреляет наша артиллерия, почему не стреляет артиллерия противника, почему нет движения, почему молчит рация. Не говоря уже о том, что вырабатывается привычка стрелять, надо оборонять, надо защищать. И я еще пока не отвык от всего этого.

Аскольд

Мое подразделение ездит на «боевых колесницах», на БТРах. У каждой «боевой колесницы» не два колеса, а целых восемь, и все они резиновые, и когда идет конвой, техника и люди находятся под непрерывным огневым воздействием противника: крупнокалиберное оружие 7.62, 12.5, «Утесы», реактивные гранатометы… Колеса просто выходят из строя, пробивают, разрывают. И на выходе оказывается, что машина остается не боеготовой, потому что у нее нет колес, в том числе, не считая остальных каких-то повреждений. Так вот, от государства мы не получили ни одного колеса. Есть допустим такая организация «Патриоты Украины», хмельницкая организация и человек из Тернополя, которые нам организовали 64 колеса. Это огромные деньги, они привезли нам эти колеса, мы их перебортируем, мы их ставим на технику. Только за счет этого мы смогли покинуть зону боевых действий и выбраться на нашу базу, а помогает ли государство? Вы уже смотрите сами. Если вся гуманитарка, которая приходит, приходит от украинских волонтеров, от людей, от предприятий – помогает ли нам государство? Помогает – боеприпасами, сухпайками, и все.

Как президент господин Порошенко, на мой взгляд, не взял на себя ответственности за проведение АТО на территории Донбасса и Луганска. Не взял на себя никакой ответственности, более того, он окружил себя такими людьми, которые ни на что не способны. И на выходе опять таки получилось, что Украина захлебнулась кровью своих ребят, в Иловайском котле. Это три с половиной тысячи человек погибло только официально, а кто-то ведет учет по добровольческим формированиям? Такой статистики нет. Погиб человек и нет человека. И никто не знает, что он погиб, кроме его родственников. И вы хотите спросить как я после этого отношусь к президенту? Спросите у любого солдата, у любого человека, который воевал, действительно воевал на Востоке. А о том что это не АТО, видно при самом ближайшем рассмотрении. Это война реально.

К сожалению многие люди, которые находятся у власти, те которые думают о своем собственном абсолютном благополучии, вне контекста истории, вне контекста государства, их достаточно много. Вот это та масса, с которой действительно очень тяжело бороться, но это вполне возможно. И опять таки люди просто должны и дальше отстаивать свои интересы – люстрация власти в первую очередь, и заставить эту власть делать реформы», - рассказывает «киборг» Аскольд.

«Это война. Это не АТО, это не операция. Где вы видели хоть одну операцию, которая продолжается с весны до зимы. Я понимаю, какая антитеррористическая операция может быть день, два, сутки, неделю, месяц. Но таким темпом скоро будет год, затем последует второй год. Судя по тому, что мы увидели, мы не видим выхода этого конфликта, не видим, что что-то происходит в сторону для нас, для военнослужащих, которые там находятся. Каждый день обстрелы, каждый день смерти, увечья.

На примере того же Пореченкова, просто ездят туда как на сафари. Наверное, им там в России внушили, что здесь «укропы» бегают как зайцы, можно поехать и просто поохотиться. Я лично был свидетелем, потому что слушал переговоры сепаратистов после нашего минометного обстрела, полдня не могли найти два человека, которые якобы ополченцы, или кто там на их стороне. Они искали их полдня, и в итоге они их нашли. Тот, кто искал, доложил командованию, что у этих двух людей, которые были из «группы отдыха», то есть там одни отдыхают, другие стреляют, все как надо, то у них после минометного обстрела резко закончился отпуск и их вызывают на работу. Так как вы думаете, кто там работает, кто там приезжает и стреляет.

Гранд

Вы минометами, «градом» много не построите. И в конце концов, кому-то это надо «разгребать». И я сомневаюсь, что разгребать будут они. Опять же, это упадет на наши руки, на руки наших людей, украинцев, которые борются за независимость Украины.

Не все оттуда уехали. Самое неприятное то, что находятся там даже с детьми. По соседству с нами была семья с 8-летним мальчиком. И все эти обстрелы в течение всего дня они переживали и мы вместе с нами. Они переживают это с самых первых дней. И у этого мальчика игрушками были обломки мин, крупнокалиберных снарядов, крупнокалиберные пули»- рассказывает «киборг» Гранд.

Напомним, в ночь с 24 на 25 ноября в Житомире встречали «роту медведей» 95-й бригады, бойцы которой до 22 ноября защищали Донецкий аэропорт.

Житомирские волонтеры, которые ехали с Востока, встретили возвращающихся домой бойцов 95-й бригады

Встреча с Алексеем Мочановым на подъезде к Киеву

Повидаться с боевыми товарищами приехали и те, кто сейчас надохится на лечении в Киевском госпитале

В Киеве, у метро "Бориспольская"  бойцов 95-й бригады встретили цветами и флагами

Фото Сергея Григорчука

Житомир.info

Підписуйтесь на Житомир.info в Telegram
Матеріали по темі