Громкие корпоративные конфликты в современной экономической практике Украины не редкость, и все больше любителей быстрой наживы вступают в игру под названием «рейдерство». Полагаясь на удачу и прикормленных чиновников, мало кто из них задумывается о возможном возмездии Фемиды. Но, несмотря на все несовершенство судебной системы, за откровенные нарушения закона преступники получают вполне конкретное наказание.
Как показала практика, ситуация вокруг ЗАО «Житомирхлеб» является тем прецедентом, когда закон встал на сторону собственников, а авантюристы предстали перед судом.
История конфликта началась еще тогда, когда Алексей Луцак был главой наблюдательного совета ЗАО «Житомирхлеб». В те радостные для господина Луцака времена он имел возможность «дерибанить» средства предприятия, и выводить поражающего размера суммы в подконтрольные структуры. Такой, в частности, оказалось ЗАО «Торговый Дом «Гудвил».
По словам заместителя прокурора Житомирской области Анатолия Чумаченко, «Торговый Дом «Гудвил», одним из собственников которого является Луцак, провел незаконные финансовые операции c ЗАО «Житомирхлеб» на сумму более 2 миллионов.
Уже после этого Луцаку для «Торгового Дома «Гудвил» под залог имущества «Житомирхлеба» удалось получить банковский кредит в сумме 5 миллионов долларов.
Зампрокурора подчеркивает, что незаконные финансовые операции, наносящие ущерб деятельности «Житомирхлеб», совершались путем злоупотребления служебным положением.
Вот так, шаг за шагом, используя служебное положение, применяя известные рейдерские методы, алексей Луцак разорял предприятие в целях личного обогащения.
«Классическая» рейдерская атака предполагает получение полного контроля над предприятием. На этом этапе господин Луцак совершил еще одну серьезную подделку документов: осенью 2006 года он сфальсифицировал протокол собрания акционеров, на которое его охрана допускала только «нужных» людей. В результате Луцак попытался сменить председателя правления «Житомирхлеба» и назначить на этот пост некоего господина Тычину А.В.
К счастью для Луцака, сфера корпоративных конфликтов практически не урегулирована украинским законодательством, а процесс опротестования нелегальных сборов акционеров и их решений в судах занимает время.
Заполучив протокол заседания акционеров, Луцак принялся убеждать людей в том, что именно Александр Тычина является директором предприятия. Кстати используя фальшивый протокол собрания г-н Луцак ввел в заблуждение суд, чтобы получить контроль над предприятием. Размер вознаграждения Тычины остается за кадром, однако для подкованного рейдера Луцака цель была достигнута: появился липовый директор, руками которого можно совершать махинации, а в случае провала схемы отбросить без сожаления…
Собственно так и вышло. Уже в марте 2007 года Александр Тычина подвергся государственному обвинению за подделку печати ЗАО «Житомирхлеб». Как отмечает в постановлении старший следователь Билошицкий П.П. «реализуя свое преступное намерение, действуя умышленно, Тычина А.В., в первых числах декабря 2006 года, в неустановленном следствием месте и способом, изготовил, то есть подделал, печать ЗАО «Житомирхлеб» с целью дальнейшего использования».
Действительно, Тычина проявил невообразимые способности, введя в заблуждение сотрудников отдела общественной безопасности УМВД Украины в Житомирской области, которые официально уничтожили подделанную печать, поверив, что она настоящая. Затем выдали разрешение на изготовление новой печати «Житомирхлеба».
Прокуратура установила, что далее господин Тычина, на этот раз в установленном месте, изготовил себе вполне настоящую печать ЗАО «Житомирхлеб». Старший следователь подчеркивает, что Тычина А.В. занимался подделкой печати «для дальнейшего использования, не имея на то законных оснований».
Как утверждают люди, знакомые с Александром Тычиной, он просто стал жертвой жестокого обмана господина Луцака, и сам толком не знал, что творил. Источник не берется утверждать, что именно посулил Луцак Тычине за все операции, связанные с его незаконным назначением, с подделкой печати и фактами вмешательства в хозяйственную деятельность предприятия. При этом отмечает, что дар убеждения и способности манипулятора являются отличительной чертой Алексея Луцака. А отличительной чертой деловых связей с господином Луцаком становится «похмелье» в тюрьме после раскрытого преступления.
И сегодня, в то время как Луцак вновь разрабатывает схемы захвата «Житомирхлеб» и подыскивает новых подельников, вовлекая и чиновников, Александр Тычина готовится сесть на скамью подсудимых по факту совершения уголовного преступления.