Україна

В обращение Януковича закралось «некрасивое слово»

7 September 2008, 20:07

После выступлений по случаю последних событий в Верховной Раде двух ключевых игроков украинской политики – Президента Виктора Ющенко и премьера Юлии Тимошенко – дошла очередь и до третьего. В пятницу, 5 сентября, к общественности обратился председатель Партии регионов Виктор Янукович.

В конференц-зале штаб-квартиры «бело-голубых» на ул. Московской журналисты, которых пресс-служба призывала прийти предварительно, почти полчаса могли наблюдать неспешные, но несколько растерянные приготовления к выступлению главного «регионала» страны.

Причем сотрудники СМИ, очевидно, узнали подробности произнесения речи Виктором Федоровичем раньше технических работников «Зоряного». По крайней мере последние долго подравнивали ряд столов на сцене, вынесли пару бутылок воды и стаканов... и только потом выяснили, что председатель ПР будет выступать с трибуны, на которую уже нацелили камеры операторы украинских и зарубежных (преимущественно российских) телеканалов.

Наконец на сцену вышел пресс-секретарь Януковича Денис Иванеско и сообщил: «Через 5 минут начнется выступление лидера» (именно так, а не председателем партии, преимущественно величают Виктора Федоровича и на
официальном сайте ПР). И в двух словах объяснил программу общения с прессой: заявление Януковича плюс «очень короткий брифинг».

Лидер «регионалов» начал свою речь за несколько минут до запланированного времени. Виктор Федорович не стал размениваться на вступительные фразы и риторические фигуры, а сразу сообщил собравшимся, что развал демократической коалиции не стал неожиданностью для Партии регионов. В дальнейшем Янукович говорил о том, что нужно использовать нынешний исторический момент в интересах общества.

«В первую очередь необходимо ликвидировать зависимость народа от ...», – начинает фразу лидер и замолкает, глядя в напечатанный текст речи перед ним.

Потом объясняет, чем вызвана пауза: «Слово здесь некрасивое у меня написали – на эмоциях».

«...От глубоко непродуманных действий власти», – наконец находит нужную формулировку Виктор Федорович.

Янукович рассказал о необходимости «объединения основных политических сил, представленных в парламенте» и отметил: «По инициативе Партии регионов процесс объединения уже начался и набирает обороты. То, что кому-то кажется заговором антиукраинских сил, в действительности является строительством парламентской демократии».

Что именно имеется в виду, Виктор Федорович не уточнил – лишь по «косвенным уликам» можно сделать предположение, что речь идет об общих с БЮТ голосованиях в Верховной Раде «бело-голубой» фракции, которые и вызывали возмущение и выход из коалиции представителей «Нашей Украины – Народной Самообороны».

Начав говорить о парламентской демократии, Янукович четко объяснил, как именно он видит себе ее функционирование – парламент должен самостоятельно, без участия Президента, формировать правительство и нести ответственность за его деятельность.

Впрочем, до предельного «парламентского» радикализма – тезиса о ликвидации института президентства – Виктор Федорович в своем заявлении не дошел.

Даже больше – «Украина должна оставаться республикой с парламентско-президентской формой правления», поскольку необходимость «эффективных механизмов противовесов в системе функционирования всех ветвей власти» Партия регионов не отрицает.

И это вполне понятно, ведь уже во время брифинга Виктор Федорович, говоря о возможности выдвижения его кандидатуры на президентских выборах, сознался: «Мое мнение – я обречен идти по этому пути».

Брифинг действительно был очень коротким, хотя Виктор Федорович в присущей ему размеренной манере выделял себе время и на обдумывание ответа, и на формулировку его в наиболее приемлемой для себя форме.

Временами этого времени не хватало. Скажем, когда Янукович по-русски – поскольку спрашивал российский журналист – отвечал на вопрос об украино-российских отношениях в контексте конфликта на Кавказе. В какой-то момент возникла длительная пауза. Виктор Федорович, начав фразу «Надо решить вопрос...», задумался и после вступительного «Э-э-э» объяснил (уже по-украински): «Я уже українською мовою хотів сказати – унеможливлення». И только потом нашел адекватный перевод – «неприменения двойных стандартов».

Наибольшее оживление возникло в конце общения главного «регионала» страны с журналистами, когда речь зашла о внутрипартийном конфликте в «бело-голубой» среде, в частности, о критических заявлениях одного из ближайших соратников Рината Ахметова – Бориса Колесникова, – направленные против бывшего вице-премьера по гуманитарным вопросам Дмитрия Табачника.

По этому поводу
Виктор Янукович пообещал – правда, осталось непонятным, кому - «внутрипартийную дискуссию по выяснению отношений». А относительно собственно упреков Колесникова против Табачника ограничился совсем уже загадочно-туманной фразой в лучших традициях кравчуковского «Маємо те, що маємо»: «Борис Колесников во многом прав, но во многом – не прав».

Эта фраза ярко иллюстрировала характер всего пятничного выхода к прессе Виктора Федоровича Януковича.

 

http://rus.4post.com.ua

Підписуйтесь на Житомир.info в Telegram
Матеріали по темі