Чего больше всего желается, когда взберешься на самую высокую гору Украины? Плюнуть в душу самому главному ее жителю – президенту Виктору Ющенко.

25 October 2007, 13:49

Короткая память днепропетровской катастрофы развеялась, как послевзрывной дым. В нем всплыли крокодилы, кошки и очертания оскверненной горы Говерлы. Ее пример подтвердил правило: «Чего больше всего хочется, когда залезешь наверх? Плюнуть вниз».

Чего больше всего желается, когда взберешься на самую высокую гору Украины? Плюнуть в душу самому главному ее жителю – президенту Виктору Ющенко.

Он, поднимающийся на Говерлу в переломные моменты своей карьеры, он, совершавший восхождения даже после отравления, он, собственными руками поднимавший на горе украинские государственные атрибуты, должен был быть раздавлен тем, что совершили вандалы.

Расчет был верен – российская организация с евроазиатским названием и украинскими корнями разломали герб и порвала флаг Украины как раз во время дружественно-примирительной встречи министров иностранных дел Иванова и Яценюка. Чем больше говорили о славянской дружбе, чем старательнее поили друг друга чаем и кормили конфетами, тем активнее вандалы били сапогами по несимпатичному им трезубцу, называли первую президентскую подругу «оранжевой обезьяной» и рвали в прямом Интернет-эфире украинский флаг. Усилий пары-тройки евразийцских активистов оказалось достаточно, чтобы Украина приняла к России особые меры.

Первые из них проявились в среду – Служба безопасности Украины объявила нежелательной персоной главу Евроазиатского Союза, российского политолога Александра Дугина. Ему запретили въезд в Украину, дав старт новому витку холодной войны двух стран. Теперь все, как в дежавю, повторится сначала: доступ в Россию закроют Порошенко, Жулинскому и прочим друзьям Ющенко, хоть когда-то как-то высказывавшимся в адрес России.

За возобновлением «черных списков» может последовать отмена встречи Путина и Ющенко. Или – вынужденное согласие Украины покупать российский газ по европейской цене 230 долларов за тысячу кубометров.

Служба безопасности Украины прикрыла туманом дело о внешнеполитическом вандализме на Говерле, сначала сообщив, что преступники скрылись в России, позже обнаружив их на Юге и Востоке Украины. Следователи прибыли к ним домой и провели беседы. Без шума, пыли и рукоприкладства, зато по закону - утверждает и.о. главы СБУ Валентин Наливайченко.

Символом побед сегодняшнего дня мог бы стать не только поломанный герб на Говерле, но и крокодил, спасенный лично министром МЧС Нестором Шуфричем из-под развалин Днепропетровского дома. Этот символ могла бы дополнить группа котов, вытащенная тем же министром из-под тех же завалов. Шуфрич, явно совершивший подвиг, с лицом пионера-героя и патетикой комсомольца-вожака, вручил кошек хозяйкам. Те радовались нечаянной встрече так, будто обрели родственников. В 10 метрах от кошковладелиц стояли те, чьи родные не вернулись из-под обломков, и те, кто рассчитывал извлечь из-под них домашние ценности. «У нас дети погибли, а вы за золотом бежите», говорили первые вторым. Вторые их не слышали.

Днепропетровская катастрофа останется темой для обсуждений, рассуждений и разговоров и год спустя после нее. Уж очень символичной стала она для Украины. Дело не в том, что взорвался район с названием Победа, поставив под сомнение все прорывы украинской власти. Важно то, что Победа стала Украиной в миниатюре. Она пострадала из-за халатности чиновников. Она не смогла избежать массовых жертв потому, что осталась без бензина. Она показала, как отреагировали и продолжают реагировать на произошедее власти и граждане.

Последние подняли цены на квартиры – потому, что их для посрадавших покупает государство, а с него приличный человек всегда урвет хоть шерсти клок.

На это власти ответили угрозами и репрессиями. Героический Шуфрич пообещал разобраться с днепропетровскими брокерами, натравить на них всю мощь налоговых и прочих инспекций, если они не понизят цены. Брокеры впали в задумчивость: цены на недвижимость формируют не они, а хозяева квартир, которые шуфричевых инспекций не боятся.

По принципу «как бы чего не вышло» многие брокеры решили остановить деятельность своих фирм. Они прекратили операции купли-продажи, приведя днепропетровский рынок недвижимости в состояние комы. Для спасенных Шуфричем кошек не осталось квартир – они сняты с продажи на непредсказуемое время.

На карпатском вандализме и днепропетровской трагедии не отпиарилась редкая политическая сила. Исключение – один из лидеров Партии регионов Раиса Богатырева. Она не делала громких заявлений по поводу Днепропетровска, она, врач с многолетним стажем, сказала, что людям надо помочь, что их нужно успокоить и не беспокоить.

Богатырева, несколько раз побывавшая в депутатском кресле, не стала оценивать и произошедшее на Говерле. Богатырева правильно оценила ситуацию: горная акция была рассчитана на громкий пиар. Чем меньше о ней будут говорить, тем ниже шансы Евразсоюза повлиять на отношения Украины и России.

Богатырева – не Тимошенко, чтобы нарядившись в черное пальто и белое платье, лететь к месту трагедии и символизировать народную заступницу. Для получения такого имиджа Богатыревой достаточно показать законы, принятые с ее подачи в Верховной раде. Они обеспечивают и права граждан на возмещения их производственных, материальных и моральных издержек. Властям Богатырева посоветовала как можно быстрее решить проблемы жителей взорванного дома. Сейчас они живут в нечеловеческих условиях – по 10 человек в одно гостиничной комнате.

Система «в тесносте, да не в обиде» здесь не работает. В Днепропетровске у народа сильна обида на тех, кто ими правит. Прежде всего – на Ющенко, который обещает дать жилье, но не предоставляет его. Как подозревают отселенцы, самое простое для коммунальных служб - перекрыть подачу газа и электричества в квартиры. Это способ, по мнению Богатыревой, негуманен. В Днепропетровск пришли зимние холода.

Пока Шуфрич разбирался с упавшим домом, крыша обрушилась в спортзале Днепропетровской школы. Ей повезло дважды: потому, что падение случилось ночью и оттого, что в этот момент в зале не было детей. Школа два года подряд просила, чтобы местные власти отремонтировали аварийную крышу, но так и не дождалась ни ремонта, ни ответа.

Есть подозрение, что таких объектов, ждущих срочного спасения по всей Украине отыщется немало. Где рванет и рухнет завтра? Какую диковинную тварь в следующий раз извлечет из-под руин Нестор Шуфрич или его подчиненные перед объективами прессы? И что пообещает пострадавшим Виктор Ющенко, призывая нацию к единению горем? Депутаты, и не только «синие», давно подметили президентское умение строить национальную историю не на победах, а на поражениях, скандалах и трагедиях. Вандализм на Говерле, беда в Днепропетровске - в их числе.

Янина Соколовская

http://if.vlasti.net/

Підписуйтесь на Житомир.info в Telegram
Матеріали по темі