Інтерв'ю

Сергей Уланов: По нашим данным, на север Житомирской области было сброшено около шести диверсионных групп

15 April 2014, 17:20

 Руководитель общественной организации военнослужащих и ветеранов воздушно-десантных войск, аэромобильных войск, войск специального назначения и морской пехоты в Житомирской области «Купол» Сергей Уланов рассказал Житомир.info о создании батальона обороны края «Полесье».

- Батальон обороны края «Полесье» - это формирование, о котором говорил министр МВД Аваков?

- Мы опирались на закон от 2000 года об участии граждан в охране общественного порядка и государственной границы. Милиция и пограничники наш устав уже согласовали, может быть завтра, 16 апреля, нас зарегистрируют официально. Мы не ждали инициативы от власти, как только в Крым вошли войска – стали искать возможность как организоваться, чтобы это было не просто собрание граждан. Как сейчас, например, в Донецкой области: бандиты взяли оружие, а у нормальных граждан, законопослушных оружия в руках нет, ну как сопротивляться? А тут вопрос стоит в том, чтобы это было не просто собрание граждан, а еще какие-то средства защиты (членам общественных формирований разрешено применять в установленном порядке меры физического воздействия, специальные средства индивидуальной защиты и самообороны – ред.).

- Вы изначально отбирали людей, у которых есть оружие или средства защиты?

- Нет. У нас есть люди, у которых есть зарегистрированное официально (оружие), нет такого, чтобы где-то кто-то что-то там нашел или вырыл из-под старой груши. Есть люди, которые сейчас работают или недавно работали в охранных структурах, у них есть «травматика» своя. Есть у кого-то охотничье оружие зарегистрированное, у некоторых даже есть право, полученное когда-то по роду службы, на ношение оружия, но таких единицы. Основная масса людей – просто патриоты, которые хотят защищать Родину.

- Сколько людей уже собрали?

- Самых активных уже около 150 человек, те, которые прямо сейчас готовы стать в строй. Есть еще те, которые где-то работают и говорят «если что – звоните», таких еще человек 200. Так как мы хотим охватить всю область, то будем еще организовывать отряды в районах, особенно в северных, там где граница. Пока концентрируемся в Житомире и будем распространяться на север. И уже есть дружеское подразделение в Бердичеве – они будут двигаться на юг области.

- Костяк батальона – это воины-«афганцы»?

- Афганцы, десантники, «миротворцы», которые участвовали в миротворческих операциях, и другие очень активные и физически хорошо подготовленные товарищи, патриотически-преданные Украине.

Инициаторы создания батальона обороны края «Полесье»

- Экипировку, форму где будете брать?

- От государства мы ничего не требуем. В законе написано, что когда нас зарегистрируют, то обязаны предоставить помещение, и мы уже пальцем на это помещение показали, и обязаны обеспечить средствами связи, но не написано в какой мере, какими видами, может городской телефон поставят и все. Поэтому мы ни на кого не надеемся, начинаем искать сами спонсоров, заинтересованных людей. Пока наши бойцы в той форме, которая у них есть, или они ее будут приобретать, уже нашли места, где есть подешевле, со скидками. Ну и объявили, на всякий случай, сбор средств, может люди поделятся какой-то копеечкой, с миру по нитке. Сейчас завозим письмо одному из наших житомирских предприятий, может они нам оплатят отдельные виды экипировки.

- Много предприятий или предпринимателей, которые сами вызвались вам помочь?

- Пока не очень. Мы можем договариваться о какой-то взаимопомощи, допустим, в мирное время мы можем сопровождать какие-то ценные грузы, имущество, оказывать помощь. В спортивных штанах, спортивной кепочке и с вилами мы будем плохо выглядеть, поэтому нужно вопрос формы как-то решать. В случае войны, возможно, придется настоятельно просить людей, чтобы они поделились оружием, поделились транспортом. Представьте себе, что мы ходим, просим "разрешите мы мирно с вами порешаем", а здесь уже захватчики у нас ходят по улицам. И дальше что?

- Как отбираете людей в батальйон?

- Мы только неделю действуем в активной фазе, присматривались друг к другу. Каждый новичок будет приходить или по рекомендации уже действующих бойцов нашего батальона, или будет проходить некоторую проверку: будем выяснять связи, нюансы, кто, где, откуда.

- Т.е. просто так, с улицы, к вам не попадешь?

- Представьте себе подразделение, которое ставит одной из своих задач вычищение (области) от шпионов, диверсантов, провокаторов и идеологически настроенных людей, которые разлагают изнутри наше общество. По нашим проверенным источникам, на севере области с вертолетов было высажено как минимум шесть диверсионных групп. Могу ошибаться, но такое впечатление, что представителей «не наших» я видел вчера в Житомире. Знаю человека, который очень пророссийски, прокремлевски настроен, и он вел себя очень необычно, стоя на площади и разглядывая что-то с чужими людьми, которых я в его окружении до сих пор не видел, и одеты они были как-то странно.

В середине марта в райцентре Малин появились неизвестные люди, прикрывающие лица масками. Один из них по-русски сказал снимающим на телефон: Ты что, Жанну Фриске увидел? Упоминание Фриске, по нашему мнению, также нехарактерно для украинцев, как и "поребрик"

- Были одеты в военную форму?

- Нет, но я когда-то служил в разведке и определенное представление имею.

- Что вы будете делать в таких случаях?

- Мы знаем представителей многих, скажем так, идеологических организаций пророссийского направления. С одними будем проводить беседу, другим настоятельно рассказывать, настойчиво рассказывать, некоторых может будем «люстрировать». Уже народ придумал шутку о двух вида люстрации: первый вид – вызвали на ковер и пару раз отлюстрировали и второй – вывезли в лес и отлюстрировали окончательно. Я не говорю, что мы так будем делать.

- В вашей организации есть специалисты, которые могут выявлять шпионов?

- Есть.

- Как в батальоне принимаются решения?

- У нас нет вождизма, но на случай войны будет командир, начальник штаба и все, кому положено по военному уставу. В мирное время у нас есть координационный совет, решение большинства обязательно для всех. Звания значения не имеют, есть полковник, есть старший лейтенант, который имеет большой опыт. Есть гражданские люди, которые разбираются в определенных вопросах.

- Вы готовы к партизанской войне, что будете делать?

- Готовы, будем проводить диверсионную деятельность: взрывать, стрелять, травить, резать, все что угодно. Чем больше мы наносим вреда противнику, его технике, тем это лучше для нашего государства.

- Люди просили координаты, какие-то телефоны, чтобы записаться в ваш батальон.

- У нас в фейсбуке уже есть страничка и там написаны телефоны, к кому обращаться.

Телефоны для записи добровольцев: (063) 729-54-85, Владимир Михайлович; (063) 475-09-15, Виктор Анатольевич; (067) 703-63-61, Виктор Анатольевич.

Житомир.info

Підписуйтесь на Житомир.info в Telegram
Матеріали по темі