Інтерв'ю

Интервью с начальником УКБ о подрядчиках, незавершенных объектах и проектах житомирского бюджета участия

24 September 2018, 10:45

С сентября 2017 года Вячеслав Глазунов исполнял обязанности начальника управления капитального строительства Житомирского горсовета, а с 7 августа 2018 года он стал полноправным начальником управления. В текущем году УКБ закончило реконструкцию двух дорогостоящих объектов – нового корпуса гимназии №3 и детского садика №58. Какие еще проекты были завершены в 2018 году, что не успеют доделать, есть ли «черный список» недобросовестных подрядчиков – об этом читайте в интервью Житомир.info с Вячеславом Глазуновым.

- Какие большие объекты, кроме гимназии 3 и детского сада №58, удалось завершить в этом году?

- Еще из больших – на Старочудновской сделали реконструкцию помещения ЖЭК №1 под амбулаторию семейного типа, и у нас много объектов до 1 млн грн. Всего в этом году около 40 объектов в работе, это которые были начаты уже в 2018-м, 12 объектов уже закончены, 10 будут закончены в течение 1-1,5 месяца. Еще закончим по отдельному договору один участок реконструкции тротуаров по улице Киевской (напротив универмага), Бердичевская останется на следующий год. С 1 октября начнем делать «Прозорий офіс» на площади Полевой,8, будет финансирование Минсоцполитики. Начнем еще реконструкцию нашей набережной.

- Какой смысл начинать сейчас, если строительный сезон закончится через месяц-полтора?

- Прокладывание коммуникаций, кабелей, подготовительные работы – это все можно делать.

- Какие из запланированных объектов уже точно не успеете завершить в этом году?

- Хотели завершить реконструкцию тротуаров по Большой Бердичевской, там остался небольшой участок, примерно на 2,5 млн грн, от Старого бульвара до площади Королева. Если на сессия выделят деньги и если будет погода, то может успеем в этом году.

- Сколько денег уже потратили на тротуары?

- У нас был остаток с прошлых лет 15 миллионов, в этом году нам из них депутаты выделили только 7 млн грн, и мы заканчиваем работы на эту сумму. 8 млн грн остаются на следующий год.

- А что со стадионом «Спартак»?

- В принципе, работы проводятся, идет он неплохими темпами, но есть конструкции, которые изготавливаются на заводе два месяца, там очередь, индивидуальный заказ. Это конструкции навеса трибун, опоры, еще освещение заказываем.

- Мэр еще в марте этого года сообщил, что началась реконструкция стадиона «Спартак», чего не хватило, чтобы закончить вовремя?

- У нас была переговорная процедура, корректирование проекта. Тендер был еще в прошлом году, его выиграл «Комунальник». В феврале мы начали корректироватьпроект, потому что тот, который был сделан, он, скажем так, был слабеньким: там не было ни экрана, ни освещения, ни беговых дорожек, не было задействовано старое помещение, где можно сделать раздевалки, душевые для футболистов. Это все было откорректировано и только 1,5 месяца назад мы провели закупки, но по старому договору подрядчик свои работы выполнял вовремя, срок у него был до 1 октября, будем надеяться, что к ноябрю все закончим.

Стадион "Спартак" в начале августа 2018 года

- Т.е. тут будет как с гимназией №3 –по переговорной процедуре с тем же подрядчиком будете заключать дополнительные договора и выделять еще деньги?

- Нет, тут такого не будет, потому что бюджет не позволяет. И при корректировании проекта все детали были учтены. Будем надеяться, что стадион в этом году закончат. Я этому подрядчику еще верю, я каждый день там бываю и вижу изменения. Но есть большой человеческий фактор, и это не только на «Спартаке», а на всех объектах – нехватка людей, рабочих. Специалисты поуезжали.

- Может потому что зарплаты маленькие? За 4-5 тысяч сейчас никто работать не пойдет.

- У нас сейчас даже в сметах прописывается зарплата 6 тыс. 800 грн и подрядчик обязан ее выплачивать.

- Какая зарплата у специалиста в управлении капитального строительства?

- Ставка от 4 тыс. 500 грн до 6 тыс. 300 грн. У людей, которые работают тут по 15 лет, имеют 9-10 ранг и надбавки за выслугу, зарплата больше. Я еще «молодой» специалист, у меня только 13 ранг.

- Почему из строительного бизнеса вы ушли работать в управление горсовета?

- В бизнесе в последнее время было очень тяжело: ты полгода работаешь нормально в весенне-летний период, а полгода перебиваешься мелкими объектами. Строительный бизнес у меня был давно, я практически с детства занимался строительством, родители были строителями. В 2003 году отрыл свое предприятие, работали хорошо и объекты были хорошие. Но в 2010 году «влез» в политику и немного запустил бизнес, рост прекратился (в 2010 году Вячеслав Глазунов стал депутатом Житомирского горсовета от партии УДАР – авт.).


Вячеслав Глазунов (крайний справа) на сессии горсовета 6 августа 2015 года

- Политика начала мешать бизнесу?

- Да, у меня получилось так, увлекся политикой. Плюс еще кризисные моменты, постоянные скачки доллара – это больно било по работе: ты не мог сориентироваться, иногда объекты выходили в минус, в ноль, а содержать людей и технику за что-то нужно было.

- Сейчас ваша фирма еще существует?

- Я ее продал. Они там сейчас чем-то занимаются, пару человек на предприятии числится. В Житомире они не работают, в основном по районам.

- То, что вы пришли на эту должность из строительного бизнеса в работе помогает или мешает?

- Очень помогает. Но частный бизнес это одно, а бюджетная сфера – совсем другое. Тут очень много тонкостей, правил, инструкций. Нет такого, что ты привез акт и тебе его тут же твой заказчик проплатил. Здесь надо проходить экспертизы, технадзор и только после этого через какой-то период документы идут на оплату. И еще есть много контролирующих органов – полиция, прокуратура.

- И часто в управлении случаются выемки документов правоохранителями?

- Пока за последний год выемок, как таковых, не было, но письма, запросы – регулярно. Кстати, благодаря СМИ – прокуратура реагирует на любой конфликт по любому объекту, присылают письма, мы пишем ответы, объясняем реальную ситуацию.

- Вернемся к строительному бизнесу – часто обращаются коллеги-строители с просьбой отдать им какой-то объект?

- Поначалу такое было, приходили ребята, с которыми мы работали. Сейчас очень удобно от этого отходить, потому что есть ProZorro – пожалуйста, участвуйте, но все равно приходят, пытаются договориться. Сейчас у нас объектов не много, все тендеры на большие объекты были выиграны еще в 2016-2017 годах.

- Но по мелким объектам можно же без тендера, по договорной процедуре.

- Мы все равно смотрим на подрядчика. Наш тендерный комитет проверяет тендера, где они участвовали: в Житомире, в области, в других городах, есть ли просрочка в сдаче объектов, нехватка людей. И с такими мы стараемся не работать. Так же и с проектными организациями.

- Как вы можете не работать, если фирма законно выиграет тендер?

- Это касается допороговых закупок (для работ порог 1,5 млн грн – авт.), там мы можем выбирать и выбираем, в основном, местных, житомирских. Пытались к нам зайти фирмы из Днепра, из Полтавы, мы начали их проверять по всем службам – налоговая, полиция, по суду, а у них по 20 уголовных производств. Даже когда заходили через ProZorro, мы брали справки, доказывали в Антимонопольном комитете и всем, кто был против, что это предприятие нам не подходит: они берут аванс и потом пропадают.

- На сессии горсовета 11 сентября депутаты подняли вопрос по поводу школ, которые утепляли за кредитные деньги – НЕФКО и СЕКО, собирались создать комиссию, проверять. Почему УКБ этим не занимается?

- Мы занимаемся. По трем объектам – школы №14, №17 и №6 – это кредитные деньги НЕФКО, около 1 млн 100 тыс. евро. Это был один тендер на три объекта, лоты выиграли «Полесская логистическая компания», «Комунальник» и «Гарант С». Все было хорошо, они начали утеплять, в 2016 году деньги в сумме около 400 тыс. евро зашли на счет банка «Хрещатик», и вместе с банком они пропали (в июне 2016 года НБУ принял решение ликвидировать банк «Хрещатик» - авт.). Корпорация НЕФКО сказала: мы вам деньги дали, свои обязательства перед вами выполнили, будьте добры – заканчивайте эти объекты за свои средства. А это 13 миллионов гривень, и для городского бюджета на 2018 год это было не реально. Думаю, что на следующий год будем поднимать этот вопрос и хоть частично доделывать объекты, хотя бы школу №14.

- А школы №17 и №6?

- Подрядчик, который делал школу №17, выиграл еще лот на утепление трех школ – №23, №15 и №12, и сейчас он понемножку за свои (деньги) доделывает 17-ю школу, утепляет. Ему важна своя репутация. А по новым трем объектам, которые он начал два месяца назад, ситуация такая: деньги у нас есть, но освоить их до конца года он не успеет.

- Поздно начали работы?

- Нет людей. И деньги подрядчики получают от НЕФКО в евро напрямую на свои счета, но если евро подорожало на 20 копеек, то материал дорожает на 2-3 гривны, т.е. все подорожало примерно на 30% за последние полгода. УКБ в этом случае никаких кредитных денег не получает и выступает только как контролирующая сторона.

И.о. начальника управления капитального строительства Вячеслав Глазунов на заседании горисполкома 15 ноября 2017 года


- Когда-то мер говорил, что будет составлен «черный список» подрядчиков, с которыми городская власть не будет работать. Есть такой список?

- Официально его нет, но мы видим тех подрядчиков, которые делают работы в городе и делают своевременно.

- Можете назвать трех лучших подрядчиков Житомира?

- «Зодчество ЛТД», «Комфорт-Буд», компания «Гарант С», которая утепляла школу №6, но им не хватило денег, чтобы закончить лицевую сторону. У этих компаний есть качество, сроки и порядочность.

- А трех самых худших?

- Даже не знаю. Вот у нас есть подрядчик по школе №10 – «Житомирбудактивация», тендер был еще в 2016 году. Своих обязательств эта организация не выполняет и, насколько я знаю, в тендерах уже не участвует. Мы уже подготовили все документы для исков, СМИ помогли, прокуратура. Сейчас подрядчик уже приступил к работе – «консервированию» объектов на зимний период. Спортзал в этом году мы не закончим, на него надо было 6 миллионов, выделили 1,1 млн грн. В связи с ростом цен, в связи с тем, что сделали спортзал в гимназии №3 красивый, а тут у нас еще проект «советского союза». Хочется сделать и в спортзале школы №10 нормальный пол, отделку, оборудовать посовременнее.

- Какие крупные проекты планируете начать в следующем году?

- Будем продолжать реконструкцию тротуаров: хотим сделать улицу Небесной сотни – от Киевской до Лятошинского, до сквера. Планируем сделать два «Прозорих офіса» - Королевский и Богунский, там софинансирование из госбюджета дается. На Королевский уже провели тендер, сейчас проверяем участников, «Фаворит ОПТ» пока с лучшим предложением.

- И эта фирма уже выиграла тендер на спортплощадку по Киевской, 13.

- Да, мы два раза проводили этот тендер, сначала он («Фаворит ОТП») вообще был один. И на площадку по Витрука, 31 он тоже был один участник, тендер не состоялся. Я думал, что на эти объекты будет ажиотаж, у нас есть частные фирмы, которые делали спортплощадки по бюджету участия, но никто не подал заявки. А там интересный объект и есть заработок.

- По поводу бюджета участия – насколько сложно реализовывать проекты, которые стали победителями.

- Бывают такие «вопросные» проекты, когда авторы подают проекты с красивыми картинками, со своими какими-то расчетами от руки, в еxcel. Когда мы начинаем делать проект, то там же идут налоги, авторский надзор, технадзор, цены, нормы, проходим экспертизу и объекты, которые подали на миллион, получаются по смете полтора миллиона. А автор проекта не хочет ничего менять. У нас с прошлого года есть четыре объекта – площадка «Натхнення» и интернет-библиотека на Польском бульваре, музыкальная школа №3 на Большой Бердичевской и эко-сквер на Старом бульваре. Еко-сквер уже делают, беседка уже готова, сейчас монтируются солнечные батареи и зарядки для телефонов, на конец сентября запланировано официальное открытие. К работам по музыкальной школе №3 подрядчик уже приступил, сейчас идет подготовка к утеплению этой школы и накрывается крыша. По двум проектам на Польском бульваре проектант, который согласился в марте сделать эти проекты, полгода обманывал и нас, и автора проекта. Ему был уплачен аванс, месяц назад мы выставили претензию, он нам вернул деньги и мы наняли другого проектанта, который за две недели сделал новые проекты и уже с Оноприенко (автор проекта) они были согласованы и мы подаем их на экспертизу сметы. Это не сложные объекты и можем успеть их сделать за два месяца.

- О проектах бюджета участия этого года можете что-то сказать?

- В этом году подали больше ста проектов, мы их все просмотрели, такое впечатление, что подавали просто посмеяться. Да, есть некоторые, которые мне понравились, эко-лабиринт например, который подали Кропивницкие. И такое количество (проектов) спортивных площадок, которые подали – это перебор. У нас сейчас лежит еще 15 готовых проектов спортивных площадок за бюджетные деньги – 15 миллионов, которые «выбил» нардеп Борислав Соломонович (Розенблат). 5 миллионов уже пришли. Если придет еще 10 миллионов в этом году, то я не знаю или мы успеем их поставить, тому что даже если успеем провести тендеры, то там идет наливное покрытие – резиновая крошка и зимой мы это не реализуем.

- Нет ностальгии по депутатству в городском совете?

- Мне очень нравилось в предыдущей каденции, хотя в курс я вошел только на третьем году депутатства, потому что все было ново, меня избрали первый раз. Я думаю и в этой каденции для многих, кого избрали первый раз, это все новое, и про них тоже можно написать, как когда-то про меня писали – «сидит и не понимает, что он тут делает». Побыв депутатом, я сейчас как госслужащий уже многое понимаю, чего я тогда не понимал, и мне намного легче. Тем более с прошлой каденции осталось много депутатов, с кем мы общаемся: они помогают, советуют, поддерживают.

Депутаты Житомирского горсовета шестого созыва Вячеслав Глазунов (слева) и Андрей Лилик, октябрь 2015 года


- Но хотелось бы быть на сессиях как депутат, а не как начальник управления?

- Сейчас даже не знаю. Первые полгода мне здесь ( в управлении) было очень тяжело, с июня 2017 года я стажировался два месяца на должность главного специалиста. Месяцев через семь стало легче, сейчас я уже владею ситуацией, понимаю, где и что происходит, где какие авансы, какой подрядчик, сколько объектов мы сейчас делаем. В прошлом году было 170 объектов: какие-то договора были просто заключены и ничего не делалось, какие-то приостановлены, какие-то в работе. Сейчас, даже спросонья, уже могу дать ответ на 90% вопросов, с цифрами.

- За время работы в управлении уже успели нажить врагов?

- Нет. Я со всеми нормально общаюсь, и депутатство дало свой плюс. Конечно, много начальников коммунальных предприятий поменялось. Из тех, с кем пока сложно найти общий язык – это Никитин (директор КП «Житомирводоканал» - авт.), у нас есть вопросы по фонтану и пока решить не можем. У меня очень хорошие отношения с директором КП «Експлуатація штучних споруд» Сидорчуком, с «Зеленбудом», с «Горсветом», с КАТП.

- Кто из заместителей мера курирует работу управления капитального строительства?

- Мы подчиняемся напрямую Сергею Ивановичу (Сухомлин, мэр Житомира), но мы же связаны со многими объектами, которые относятся к разным сферам, и поэтому работаем со всеми заместителями и с секретарем горсовета.

Тамара Коваль, редактор Житомир.info

Підписуйтесь на Житомир.info в Telegram
Теги: Глазунов УКБ  
Матеріали по темі